Закат легенды — Туполев Ту-154

Сегодняшний день (19 Февраля 2013-года), — в определённой степени печальная дата. Он определённо знаменует собой конец эпохи и фактически закат отдельной отрасли производства на конкретном заводе.

Этот день является днём окончательного завершения производства легендарного самолёта Гражданской авиации, — авиалайнера «Туполев Ту-154». Или как его называли «Тушки», или «Полтинника».

Этот самолёт безусловно — на момент своего появления явил собой немалый прогрессивный шаг вперёд не только для гражданского авиапрома СССР, но и для мирового.

Авиалайнер «Ту-154» это первый реактивный пассажирский самолёт России изначально спроектированный для нужд Гражданских авиалиний. В то время как до него — авиалайнеры «Ту-104» и «Ту-134» являлись «огражданенными» бомбардировщиками среднего радиуса действия.

Самолёт, — детище КБ Туполева был спроектирован с очень чистыми аэродинамическими характеристиками планера. К тому-же он очень гармоничен и красив внешне. Его невозможно спутать с его другими собратьями по небу.

Кроме того, — самолёт обладает превосходными прочностными и эксплуатационными качествами. И не раз на практике доказывал свою надёжность и ремонтопригодность даже в посредственных эксплуатационных условиях.

Любопытно будет прочесть рассказ Игоря Коротченко главного редактора журнала «Национальная Оборона»: «…Как жаль… Ту-154 — замечательный самолет. Когда-то эта машина спасла мне жизнь — и не только мне, а всей военной делегации, которая сопровождала министра обороны РФ маршала Игоря Сергеева (генералы Ивашов, Корабельников, Балуевский, Мазуркевич, Мелешко) в ходе визита в Югославию в конце 1999-года.

При посадке с третьей попытки в аэропорту Слатина (Косово), куда мы вылетели с полными баками из Белграда после встречи с С.Милошевичем, в условиях плотного тумана командир корабля с третьей попытки все-же решил садиться. Но в створ ВПП не попал — и на высоте метров 50 энергичным повором влево с креном сел — при этом министерский Ту-154 концом левого крыла задел ВПП, а потом, выровнявшись, с максимально возможной предельной перегрузкой рухнул на переднее и левое шасси и экстренно затормозил…

Читайте также  Разное отношение к безопасности...

Встречавшие нас в Слатине натовцы и командующий ВДВ Георгий Шпак стояли бледные, со всех сторон неслись пожарные автомобили — готовились тушить обломки… Спасло чудо, Господь Бог отвел смерть в сторону. То, что не сломалось крыло, не подломились стойки шасси — такого просто не могло быть, но Ту-154 выдержал…».

На борту самолёта, впервые в отечественном гражданском авиастроении появилась система автоматического управления — АБСУ. Система, значительно облегчавшая жизнь пилотам на этапе многочасовых перелётов.

самолёт оснащался тремя турбореактивными двигателями «НК-8-2У» (модификация «Ту-154Б»). И «Д-30КУ-154», модернизированный вариант самолёта — «Ту-154М».

И конечно-же, заслуженно — самолёт в скорости стал самым многочисленным в парке Гражданской авиации СССР.

Он так-же широко экспортировался в страны СЭВ.

Довольно активно самолёты «Ту-154» эксплуатировались вплоть до конца 2010-годов. Когда по воле властьимущих на них решили поставить крест…

Таким образом 19 Февраля 2012-года, и подошла к концу производственная жизнь легендарного среднемагистрального авиалайнера КБ Туполева.

Последний произведённый самолёт «Ту-154М» будет служить личным бортом министра обороны России.

Но всё-же, самолёты «Ту-154» пусть и не в таких больших количествах как в свою яркую молодость и расцвет, — всё-же ещё можно будет увидеть в небе. Ведь более сотни из них ещё летают в разных странах мира. И взгляд при виде таких знакомых и не похожих ни на один другой самолёт — форм и линий. Конечно-же направится в его сторону. В сторону одного из самых знаменитых самолётов мира.