Заброшенный Международный Аэропорт Никосии

Международный Аэропорт Никосии заброшен уже почти 40 лет. Проработал этот аэропорт почти 6 лет. В 1974 году, Турция оккупировала северную часть острова, с тех пор аэропорт находится непосредственно в Буферной зоне ООН, отделяющей турецкие территории от греческой области Кипра.

Сам аэропорт, конечно, поражает. Вот как разбомбили его турки в 1974 году, как там всё бросили — так, практически, всё и осталось. За исключением, разумеется, всякого ценного. Странное зрелище. Натуральные декорации для очередного фильма про апокалипсис.

Открыли аэропорт 27 марта 1968 года. Проектировала его немецкая компания Dorch-Gehrmann. Половину стоимости строительства финансировала Великобритания. Аэровокзал был рассчитан на одновременное обслуживание 800 пассажиров и 11 самолетов.

В 1977 году отсюда улетели последние самолеты. Это были 3 кипрских самолета, которые остались здесь с 74 года. Один из них сейчас находится в Имперском военном музее Лондона.

Аэропорт не работает, начиная с 1974 года, и в настоящее время находится под контролем войск UNFICYP. 20 июля 1974 года, два пустых авиалайнера Авиалиний Кипра были уничтожены прямо на земле турецкими Военно-Воздушными силами.

22 июля 1974 года 20-ти греческим самолетам типа Норд Норатлас и 10 самолетам типа Дакотас C-47 из 354-го Транспортного Эскадрона «Пегас», было поручено транспортировать греческое подразделение десантно-диверсионных войск для защиты Никосийского аэропорта от вторжения турецких сил. Эта операция получила кодовое название Операция НИКИ (победа). Но в итоге аэропорт отстоять не удалось.

Вот вход в здание, сейчас здесь колючая проволока, а вот коридор, по которому шли прилетевшие на Кипр пассажиры. Все медленно разрушается. Внутри все засыпано толстым слоем птичьего помета. За 40 лет птицы умудрились обосрать весь аэропорт. В некоторых местах просто не пройти. А раньше здесь ждали вылета пассажиры, был паспортный контроль и буфет.

Читайте также  Авиакомпания «Якутия» открывает новый маршрут из Москвы в Махачкалу

Один из самолетов, который был поврежден во время боевых действий и не смог улететь — Hawker Siddeley HS 121 Trident — британский самолет для линий малой и средней протяженности. Было выпущено 117 самолетов этой марки в пяти модификациях. Самолет был оборудован весьма передовой для своего времени авионикой, и стал первым авиалайнером, способным выполнить полностью автоматическую посадку. Когда-то тот самолет летал! Фото сделано за полтора месяца до войны. В 1977 году британские инженеры сняли с него все ценное оборудование. С тех пор он стоит на вечной стоянке, обнесенный колючей проволокой. Салон разграблен.

В другом конце аэропорта лежит еще один самолет. Avro Shackleton MR.3, серийный номер XF700, бомбардировщик Королевских ВВС. В 1962 году из-за отказа гидросистем не выпустил шасси и сел на брюхо. Никого не убил, но ремонт признали нерентабельным.  Так и лежит вот уже пятдесят лет.