В Судане разбился военно-транспортный самолёт АН-12

В Судане разбился грузовой самолет Ан-12 частной авиакомпании Sarit Airlines. Об этом накануне поздно вечером сообщило суданское информационное агентство. По предварительным данным, в 11.00 по местному времени самолет вылетел из аэропорта Эль-Обейд в провинции Кордофан по направлению к городу Джуба на юге страны. Однако через некоторое время из-за плохих метеусловий экипаж запросил вынужденную посадку в аэропорту города Гаджлидж и пошел на снижение. В это время связь с ним была потеряна, а вскоре воздушное судно вообще пропало с экранов радаров. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на суданскую газету «Ар-Рай аль-Ам», вылетевший на поиски самолета суданский вертолет обнаружил обломки машины в 50 километрах от города Кадукли.
Суданская государственная радиостанция сообщила, что на борту грузового самолета находился только экипаж – четыре человека, которые, очевидно, погибли. Все они русские, заявила радиостанция.
Подробности происшествия пока неизвестны. Однако уже сейчас выдвигаются три версии авиакатастрофы. Основной причиной падения самолета считаются сложные метеоусловия. Кроме того, специалисты берут в рассчет версию технической неисправности. Также считается возможной версия внешнего воздействия на самолет – например, его могли подбить с земли боевики, которые действуют на юге страны.

Не так давно, 18 ноября прошлого года, у авиакомпании Sarit Airlines уже случилась авиакатастрофа с грузовым самолетом Ан-12. Судно перевозило продовольствие и зарплату государственных служащих из столицы Хартума в город Вау на юге страны. За полчаса до посадки в аэропорту назначения самолет загорелся в воздухе. Тогда погибли 13 человек: экипаж судна, представитель одного из суданских банков и сотрудники национальных сил безопасности, которые сопровождали груз.

 Как заявил по поводу предыдущей катастрофы генеральный директор авиакомпании Sarit Airlines Мухаммед Абдель Кадер, Ан-12 был исправен, получил разрешение на посадку, но при ее выполнении неожиданно взорвался. Представители Sarit Airlines и тогда намекали, что самолет могли подорвать повстанцы или те, кто знал о ценном грузе на его борту. Результаты расследования той авиакатастрофы остаются неизвестными, поэтому обе версии могут считаться возможными и сейчас.

Читайте также:  Погибшие Бортпроводницы

Кстати, в тот раз первоначально также говорилось, что четыре летчика на борту самолета были русскими. Однако позже официальный представитель МИД России Александр Яковенко заявил, что на борту Ан-12 не было российских граждан: в состав экипажа входили четыре гражданина Армении и два гражданина Узбекистана, остальные были суданцами. Просто, несколько из них являлись этническими русскими с гражданством республик СНГ, поэтому местная пресса сообщила о них как о гражданах России.
Не исключено, что и сейчас русский экипаж на борту разбившегося Ан-12 может иметь гражданство бывших советских республик.
В российском посольстве «Газете.Ru» в среду не смогли уточнить, гражданами какой страны (или стран) является экипаж разбившегося лайнера. Там только сообщили, что сейчас «это выясняется».

И, наконец, остается отметить, что только в сентябре прошлого года международная компания ALA International Ltd заключила договор имущественного страхования с одной из российских страховых групп по поводу двух самолетов Ан-12, эксплуатантами которых в Судане являлись авиакомпания GKA-Avia (Армения) и Sarit Airlines (Судан). Сумма страховки по каждому самолету – $350 тысяч. Первый самолет погиб в ноябре прошлого года, второй – сейчас.