В Пулково из горящего самолета спасли 40 условно пострадавших

В аэропорту Пулково состоялись учения аварийно-спасательных служб. Согласно легенды, во время захода на посадку у лайнера Ту-154 отказала передняя стойка шасси, и командир принял решение садиться без нее. В роли аварийного борта выступил самолет, совершивший свой последний вылет в начале 2000-х.

По правилам аварийно-спасательных отрядов, перед посадкой одну из полос взлетного поля необходимо покрыть специальным пенным раствором. Как рассказал заместитель начальника СПАСОП (аварийно-спасательная служба аэропорта), Владимир Калачев, это делается для того, чтобы исключить возможность образования искор при посадке, когда нос воздушного судна будет соприкасаться с асфальтом. В реальной ситуации задействовали бы три машины, на учениях обошлись одной.

Дымящийся лайнер окружили спасательные машины. Открытый огонь тушили пеной с лафетного ствола, корпус самолета облили простой водой. Как рассказал Владимир Калачев, спасатели в чрезвычайной ситуации должны успеть потушить огонь не более, чем за три минуты, потому что после этого фюзеляж начинает плавиться и в салон поступает угарный газ, от которого пассажиры могут задохнуться.

В этот раз тушение завершили гораздо быстрее нормы. Согласно сценария, при посадке большинство пассажиров пострадали и их пришлось эвакуировать в ручную. Студентов одного из петербургских колледжей, изображавших пострадавших, спасатели выносили из салона на руках, а затем на носилках доставляли в машины скорой помощи. Эвакуация заняла не больше 10 минут.

В 2013 году на территории комплекса аэропорта Пулково были открыты две новые пожарные станции общей площадью более 6000 кв. метров, для которых было куплено 12 единиц современной спасательной техники.

Читайте также  =✈Международный аэропорт - Domodedovo=✈