В ассортименте бортпроводника


Современный бортпроводник выполняет функции представителей различных профессий. Бортпроводник и высококвалифицированный специалист сервиса‚ и чуткий психолог‚ и при необходимости отважный спасатель. Кроме того‚ бортпроводники — это хорошие менеджеры‚ умеющие принимать решение и координировать действия большого количества служб‚ которые обеспечивают сервис на борту авиалайнера. В Ставропольском авиаотряде служба бортпроводников появилась сравнительно недавно, когда на эксплуатацию в СОАО стали поступать транспортные самолеты.

Изначально обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1928 году в Германии в экипажи стали включать третьего члена — стюарда. В качестве кандидатов рассматривали только мужчин‚ в основном официантов дорогих ресторанов. Все изменилось в 1930 году‚ когда в США возникла идея нанимать на эту должность молодых девушек‚ чтобы привлечь больше пассажиров. Первой авиастюардессой считают Эллен Черч из Сан-Франциско‚ приступившую к работе 15 мая 1930 года.

Как правило‚ в учебных центрах авиакомпаний бортпроводники проходят теоретическую и практическую подготовку всего за два месяца. Затем следует стажировка‚ после которой выдается свидетельство бортпроводника. С этим документом‚ а также налетом не менее 30 часов можно приступать к полноценной работе в авиакомпании.

Традиционный черный чай «Английский завтрак» — с ароматами спелых цитрусовых фруктов; 
традиционный черный чай «Ассам» с солодовым привкусом и ореховыми тонами;
черный чай «Эрл Грей» с ароматом бергамота
зеленый чай «Зеленая Сенча» со свежим ароматом и приятным терпковатым вкусом;
зеленый чай «Цветок жасмина» обладает ароматом распускающихся ночью цветов жасмина;
чайный напиток «Шиповник и гибискус» с содержанием витамина С;

На всех рейсах, вылетающих из аэропортов «Домодедово» г. Москвы и «Кольцово» г. Екатеринбурга, нашим пассажирам предоставляется винная карта. На борту самолета будет предложен французский коньяк Hennessy, чей благородный вкус не оставит вас равнодушным. Авиакомпания подумала и о самых взыскательных пассажирах московских рейсов — к вашим услугам виски Johnnie Walker. Это напиток для настоящих джентльменов — известным ценителем этого виски был Winston Churchill. На рейсах из Екатеринбурга предлагается шотландский виски Grant’s Blended, который изготавливается по рецепту, написанному лично основателем компании Уильямом Грантом более 100 лет назад, что обеспечивает качество и превосходный вкус.

Для ценителей более легких алкогольных напитков «Уральские авиалинии» предлагают изысканное красное и белое сухое вино Cambras* — вино из лучших сортов бордоского винограда станет прекрасным дополнением к ужину на борту, красное и белое сухое вино MAPU** — идеально подходит к мясным блюдам, блюдам из курицы и закускам, красное и белое сухое вино Robertson WINERY** — рекомендуем попробовать с дарами моря, лососем, жареным цыпленком и свининой, красное и белое сухое вино Villa Chiara** — итальянское вино, идеально сочетается с закусками, белым мясом, пастой и дичью. Также в ассортименте любителям традиционных напитков будет предложена водка «Русский стандарт»*, либо «STOLICHNAYA»** — самая известная и старейшая марка русской водки. Для тех, кто желает просто расслабиться в полете, рекомендуем пиво известных марок «Miller»** и «EFES Pilsner»*. Тем же, кто предпочитает безалкогольные напитки — широкий выбор соков и минеральной воды.

Читайте также  Из-за смерти пассажирки пилоты решили не сажать самолет и продолжили маршрут

  Как мы летали с «Международными авиалиниями Украины»

«А зааавтра в семь-давадцать-две я буууду в Борисополе»,— напевал я себе под нос, сидя на борту Боинга 737-400 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» ранним холодным февральским утром. Всегда было интересно, как же эти самолёты работают. Нет, не в том смысле, как крутятся турбины и двигаются закрылки, а в смысле человеческом. Вот, например, за сколько пассажир приезжает в аэропорт? За два часа до отлёта. А экипаж зачастую — ещё раньше. Проверка самочувствия, предполётный инструктаж, сводка погоды,— всё это та сторона, которую пассажир не видит.К терминалу подъезжает автобус, пассажиров везут к трапу, а на борту экипаж уже готовится к вылету. Поднимаемся по лестнице и видим — нас встречают улыбающиеся девушки. Многие девчонки ещё с детства мечтают стать стюардессами. От этой профессии так и манит романтикой путешествий. Но так ли это на самом деле?Задаю вопрос Насте Корниенко, главному бортпроводнику нашего рейса. «Знаете, — отвечает она, — профессия может быть и романтичная, но только со стороны. Да, мы встречаем улыбкой пассажира, помогаем разместиться на борту, проводим инструктаж по безопасности. Большую часть полёта пассажир нас не видит»

Настя берёт в руки папку: «Вот отчет о рейсе. Тут я описываю, как всё прошло, вношу все, даже малейшие замечания о ходе полёта. Это поможет наземным службам лучше узнать о обстановке на борту в течение рейса и оценить состояние самого воздушного судна».«Мы появляемся в салоне в определённые моменты, предлагаем напитки, завтрак, обед или ужин, в зависимости от времени рейса».У стюардесс довольно много отчётной работы. Вся еда, напитки и товары описываются и опечатываются для исключения их пропажи или попадания посторонних предметов на борт.Вот, к примеру, нововведение — специальные этикетки, на которых при попытке открытия контейнера возникает соответствующая надпись.Пассажирам бизнес-класса мы рады предложить расширенный ассортимент еды, напитков и алкоголя, и разные приятные мелочи — например, горячие салфетки.«Есть множество вещей, о которых пассажиры не задумываются — большая часть касается их собственной безопасности и безопасности из соседей по салону. К примеру, не хотят пристёгиваться, а стюардессы обязаны проследить, чтобы пристегнут был каждый». Оказывается, в темное время суток свет в салоне выключают для того, чтобы глаза людей привыкли к естественному освещению в случае нештатной ситуации. Ещё при взлёте и посадке просят открыть шторки иллюминаторов, чтобы у пассажиров была возможность видеть, что находится снаружи самолёта, а у спасателей — что внутри.«Однако, большую часть полёта мы выполняем незаметную, но от этого не менее важную работу. Стюардесса — как пионер — «всегда готова» придти на помощь в любой ситуации. Каждый бортпроводник умеет оказывать помощь в случае, если у пассажира что-то случится со здоровьем».

Читайте также  50 лет в небе. Ил-62

Для того, чтобы накормить пассажира в воздухе, в аэропорту «Владивосток» вот уже 10 лет успешно работает служба обеспечения бортового питания. Сегодня это крупное подразделение авиакомпании, где трудится без малого полторы сотни человек, а в сезон летних пиковых нагрузок и того больше.

Как рассказывает начальник службы Светлана Венидиктова, на предприятии налажен полный цикл производства — от поставки сырья в цеха до подачи на борт самолета готовой продукции.

 Кухня это святая святых. Здесь, собственно, и происходит рождение разнообразных блюд. Самой большой гордостью службы является кондитерский цех. Его запустили в 2002 году. Здесь выпекают вкусные пирожки и пирожные, расстегаи и пряники и другие вкусности, а также хлеб.

В каждом цехе: овощном, горячем, кондитерском и других трудятся настоящие специалисты своего дела. Все они создают блюда, которые затем поступают на сервировку. Умелые руки мастериц собирают, словно конструктор, индивидуальные порции. Зимой здесь готовят до 3 тысяч рационов в сутки, а летом — эта цифра возрастает до 5 тысяч. Каждое блюдо упаковывают в специальную посуду. Далее все загружается в автолифт и доставляется на борт воздушного судна.

Авиа меню разнообразно. Всем нравится, когда свежо, вкусно и натурально. Пассажиры, в большинстве своем, предпочитают блюда, приготовленные из приморских продуктов. Для международных рейсов дополнительно готовят цветной рис, японцам подают гребешок, речную рыбу с соусом. Сегодня пассажирам всех авиарейсов предлагается широкий ассортимент прохладительных напитков, а именно соки высокого класса, минеральную воду и газированные напитки известных фирм.

В 70-х годах прошлого столетия первые стюардессы, отправляясь в рейс, брали с собой только питьевую воду и конфеты. Спустя годы, обслуживанием бортов занимался ресторан «Владивосток», входивший в трест столовых и ресторанов и АО «Влада». А с 1 октября 1997 года была создана собственная служба — цех бортового питания ОАО «Владивосток Авиа». 6 октября этого же года, после полной реконструкции цеха, первые комплекты питания были отпущены на борт воздушных судов, вылетающих из аэропорта «Владивосток». Уже через полтора года — 18 июня 1999 года, в связи с увеличением производственных объемов, цех был переименован в службу обеспечения бортовым питанием. С первых дней образования здесь работают Светлана Венидиктова, Галина Гриценко, Светлана Журавлева, Елена Моздыган, Лариса Новосёлова, Екатерина Ямолдинова, Светлана Белигеева, Наталья Кулакова, Светлана Игнатьева.

Читайте также  Боинг 737-400

Летом 1998 года два повара: Елена Моздыган и Александра Шаповалова были приглашены на фестиваль национальных кухонь в южнокорейский город Пусан. Там наши землячки смогли без труда продемонстрировать свое искусство. Они удивляли собравшихся русскими блюдами: борщом и блинами с красной икрой. Домой сотрудницы «Владивосток Авиа» возвратились с дипломом международного кулинарного форума.

Сейчас на предприятии осваивают новые технологии, которые позволяют значительно увеличить сроки реализации бортового питания. Технолог Наталья Исаева разработала и ввела в производство способ, позволяющий продлить срок годности блюд с 4–6 до 9–12 часов, а некоторых из них — до 72 часов! Наталья Сафина, мастер-пекарь с большой буквы, радует своими тортами с натуральными ингредиентами: сливками, кремом, сметаной. Они пользуются большой популярностью. Если говорить о наземном обслуживании, то служба обеспечения бортового питания получила разрешение на реализацию продукции в обычной торговой сети. Кондитерские изделия, выпекаемые в цеху, можно приобрести в магазине на территории аэропорта и в киосках и кафе аэровокзального комплекса.

Авиакомпания старается порадовать своих пассажиров. К каждому празднику служба обеспечения бортового питания готовит вкусные сюрпризы. К примеру, на Пасху на бортах воздушных судов подают небольшие куличики и крашеные яйца, а на Новый год — предусмотрены шампанское и фирменное новогоднее печенье… Важной составной сервиса авиакомпании «Владивосток Авиа» является недавно введенная услуга — самому пассажиру при приобретении авиабилета в кассах собственных продаж можно заказать меню в рамках широкого ассортимента.