Убытки от Суперджетов компенсирует государство

Пожалуй сегодня никто не удивится, услышав что авиакомпании, которые одними из первых начали эксплуатировать российский лайнер SSJ-100, терпят убытки в связи с частыми неисправностями этих лайнеров.  Связано это с «молодостью» модели и необходимостью постоянных доработок самолета. Но такие ситуации характерны не только для новых российских лайнеров, хотя авиакомпания от этого легче не становится.

Для поддержки проекта Sukhoi SuperJet и российских авиакомпаний эксплуатантов, правительство России хочет обеспечить компенсацию подобных потерь.  Такое предложение высказал Зам министра по экономическому развитию Андрей Клепач в ходе Съезда авиапроизводителей РФ.

В общей сложности правительство намерено выделять ежегодно порядка миллиарда рублей. Однако источники финансирования пока не известны.  В бюджете эти затраты не были прописаны, но ждать следующего года уже нельзя. Специально созданная комиссия должна определить точные цифры и условия финансирования.

Наибольшая доля компенсаций в ближайший период, отойдет Аэрофлоту. Этот авиаперевозчик является наибольшим эксплуатантом SSJ-100, который одним из первых начал закупать эти лайнеры.

Не так давно Заместитель министра транспорта Валерий Окулов полностью отрицал любую возможность компенсации потерь авиакомпаний со стороны государства. Он говорил, что проект SSJ-100 реализовывался на коммерческих условиях, на авиакомпании никто не давил, и они принимали решение покупать или нет данные самолеты самостоятельно. Теперь же позиция исполнительной власти меняется, что называется, на глазах. В любом случае, подобный опыт будет весьма полезен, и его стоит учесть при выводе на рынок еще одной новинки российского авиапрома – самолета МС-21.

Читайте также  Поток Авиакомпании "Нордавиа"