«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОЛЕТОВ»

 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОЛЕТОВ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

 До недавнего времени, обеспечению безопасности летных операции уделялось больше внимания, чем снижению уровня риска вследствие технического обслуживания воздушных судов. Все же, ошибки технического обслуживания и осмотре самолетов является причинным фактором в числе ежегодных несчастных случаев по всему миру. Подобные ошибки являются причиной даже большего количества происшествий и серьезных несчастных случаев.

Безопасность полета зависит от пригодности самолета к полету. Менеджмент безопасности в сферах технического обслуживания, инспекции, частичного или капитального ремонта жизненно необходимы для безопасности полетов. Организации по техническому обслуживанию должны следовать такому же дисциплинированному подходу к обеспечению безопасности, какой необходим в обеспечении безопасности полетов.

Строгое соблюдение такой дисциплины в техническом обслуживании является нелегкой задачей. Техническое обслуживание может проводиться самими авиалиниями или могут передаваться по контракту соответствующим организациям по техническому обслуживанию. Более того, некоторые виды деятельности по обслуживанию могут проводиться вдалеке от аэродрома.

Условия неудач технического обслуживания могут возникнуть задолго до их проявления. Например, могут пройти годы, прежде чем ранее не обнаруженная усталостная трещина приведет к несчастному случаю. В отличие от летных экипажей, которые в реальном времени чувствуют результаты совершенных ошибок, персонал по техническому обслуживанию выявляет ошибки только после происшествия. В течение всего этого времени задержки работники техобслуживания могут создавать условия для подобной скрытой опасности. Как результат, мир (сфера деятельности) технического обслуживания включает комбинацию приемов по защите безопасности, включая количественное сокращение систем ВС с целью укрепления системы. Данные защитные меры также включают сертификацию организаций по обеспечению технического обслуживания, лицензирования механиков (техники), директивы пригодности самолета к полету, детализацию СЭП, рабочие карточки, инспекцию (контроль) работы, записей и подписей, свидетельствующих о завершенной работе, и т.д.

Читайте также:  Внуково побалует пассажиров бесплатными планшетами

Дополнительный потенциал риска может создавать обычные условии, при которых осуществляется техническое обслуживание, включая задачи организации, условия рабочего места и человеческий фактор, который имеет непосредственное отношение к техническому обслуживанию самолетов. Некоторые более общие проблемы представляющие потенциальную угрозу при обеспечении технического обслуживания, описаны в Приложении 1 к данной Главе.

Термин «безопасность» в контексте технического обслуживания самолетов несет два понятия. Одно делает акцент на производственной безопасности и гигиене в отношении защиты специалистов технического обслуживания самолетов (СТОС), средств обслуживания и оборудования. Другое – процесс с целью обеспечения гарантий, что СТОС предоставляют годный к полету самолет для производству полетов.

Хотя, оба понятия могут быть неразрывно связаны, данная глава концентрируется на последнем с небольшой ссылкой на задачах охраны труда и здоровья.

Оборудования/инструменты включают все средства и материалы, необходимые для правильного осуществления задач техобслуживания и осмотра. Дополнительно к обычным дрелям, ключам, отверткам и т.п. сюда входят испытательные дефектоскопы, рабочие стенды, испытательные приборы и специальные инструменты, указанные в процедурах техобслуживания. Некоторые из факторов, способствующих тому, как оборудование или инструмент может поставить под угрозу работу техника техобслуживания самолета, включают:

а) Небезопасные для использования техниками (например, отсутствуют защитные устройства; неустойчивые);

б) Ненадежные, поврежденные или изношенные;

в) Плохое размещение органов управления или дисплеев;

г) Неправильно калиброванные показания или показания неверного масштаба;

д) Неподходящие для задачи;

е) Нет в наличии;

ж) Не могут быть использованы в требуемом окружении (например, ограничения в пространстве, наличие сырости);

з) Отсутствуют инструкции; и

и) Слишком сложные.

Модель самолета/конфигурация/детали. Эта категория включает те аспекты индивидуальной модели самолета или конфигурации, которая ограничивает доступ техника к техобслуживанию. Вдобавок, сюда включаются запасные части, которые неправильно маркированы или которых нет в наличии, что приводит к использованию частей, которые могут их заменить. Способствующие факторы, которые могут привести к ошибкам техников техобслуживания самолетов, включают:

Читайте также:  Сегодня исполняется три года со дня Авиакатастрофы Як - 42 Локомотив.

а) Сложность установки или процедуры тестирования;

б) Величина или вес компонента;

в) Недоступность;

г) Разнообразие конфигураций (например, вследствие существования разных моделей одного и того же типа самолета или модификаций);

д) Деталей нет в наличии или они неправильно маркированы; и

е) Большая вероятность неправильной установки (например, вследствие недостаточной обратной связи, или отсутствия ориентации или указателей направления потока, наличия одинаковых соединителей).

Работа/задание включает характер работы, которую необходимо выполнить, включая комбинацию и последовательность различных заданий, входящих в работу. Некоторые из факторов, способствующих ошибкам техобслуживания в данной области, включают следующее:

а) Периодическое или однообразное задание;

б) Сложное или нечеткое задание (например, долгая процедура с многими и одновременными задачами, когда требуются исключительные умственные и физические усилия);

в) Новая или измененная задача;

г) Задание или процедура изменяется в зависимости от модели самолета или места расположения техобслуживания.