Стюардесса:Александра Ильнова

Личная история. Стюардесса: «После трагедии в Казани работать не боюсь»Александра Ильнова рассказала про сложности в работе бортпроводницы/28 ноября 2013 — Pro Город Нижний Новгород. Александра Ильнова работает бортпроводницей. Портал ProGorodNN.ru пообщался с девушкой, узнал, какие приметы у нее есть перед посадкой в самолет, часто ли она встречает дебоширов на борту и считает ли самолеты опасным транспортом.»Работаю с 2009 года бортпроводницей. В просторечии работаю стюардессой, а официально должность называется «бортпроводница». У меня папа военный летчик, поэтому с детства много слышала и знала о самолетах. С выбором профессии тоже помог папа. Училась в Оренбурге, на базе аэропорта. Работа бортпроводницей — очень сложный процесс, длительный и требует хорошего образования, отличного здоровья, практически все инструкции в самолете говоришь на английском языке и требуется постоянное повышение квалификации», — рассказывает Александра Ильнова.»В рейс обязательно беру все необходимые документы, также улыбку и хорошее настроение. Приметы, конечно же, есть — как и во многих других профессиях, мы не употребляем слово «последний» на работе: говорим «крайний рейс», «крайняя командировка’». У каждого бортпроводника есть свои талисманы, лично у меня — это «счастливые» наручные часы! Всегда со мной. У пилотов свои правила — к ним никто не должен заходить в кабину из пассажиров. Поэтому когда в фильмах показывают, как пассажирам самолетов дают посидеть за штурвалом — не верьте. Мы тоже не имеем права туда входить, только старшая бортпроводница. Кабина пилота — это «священная земля» на самолете. Поэтому я там ни разу не была».»К счастью, мне везет, мы перевозим адекватных, спокойных и миролюбивых пассажиров! А смешные случаи в самолетах, конечно, бывают. Мы как эстрадные артисты, сегодня в одном городе, завтра в другом. Вот был случай: мы приземлились в аэропорту города Уфа, а старший бортпроводник по ошибке подал информацию в салон, что мы приземлились в городе Ростов-на-Дону. Вслед за гробовой минутной тишиной раздались такие реплики…В общем, было весело! В моей практике не было еще аварийных и экстренных ситуаций, и, надеюсь, не будет никогда. На крайний случай у нас очень много инструкций, как вести себя в той или иной аварийной ситуации. Главное — как можно быстрее унять панику в салоне».
«Я, как профессионал, убеждена, что, как и раньше, так и сейчас — самолет является самым безопасным транспортом. А случай в Казани лишь трагическое стечение обстоятельств. Очень жаль погибших и их родственников. Вечная им память. Но после таких ужасных катастроф выходить на работу и садиться в самолет не страшно — в любой профессии случаются трагедии. Но это не повод бросать ее в страхе!»
Какие критерии отбора существуют для бортпроводников?

Читайте также:  "В Австралии пилот вынужден был посадить самолет из-за змеи в кабине"

• Хорошее здоровье;
• Приятная внешность;
• 46-й размер одежды у девушек;
• до 54-го размера одежды у юношей, без склонностей к полноте;
• Рост: у девушек 165-175 см., у юношей 175-185 см;
• Адекватность, коммуникабельность, стрессоустойчивость;
• Обязательно знание разговорного английского языка.
Цифра. На данный момент курс первоначального обучение в школе бортпроводников стоит порядка 30 000 — 40 000 рублей — но это для тех, кто решил выучиться этой профессии самостоятельно.