Стюардесса Евгения Осипова

Почему вы решили стать стюардессой? С небом и крыльями я на «ты» с детства. Выбор профессии был скорее закономерным, чем случайным. Отец всю жизнь проработал в сфере авиации. Он был бортинженером и увлекался малой авиацией. У нашей семьи был маленький самолет Як-18. Почти каждые выходные я проводила с отцом на аэродроме. Ощущение полета, вид из иллюминатора всегда меня завораживали. Я испытывала дикий восторг в эти минуты. Но поскольку в школе мне нравилась химия, я поступила в химико-технологический институт, а после окончания вуза, устроилась инженером. Решение кардинально поменять свою жизнь пришло два года назад – я решила стать стюардессой. Кстати, следом за мной бортпроводницей стала и моя сестра. Нам обоим работа приносит радость и удовлетворение.

Трудно попасть в стюардессы? Как проходил отбор?

— Для того, чтобы стать бортпроводницей, нужно иметь хорошее здоровье и пройти специальную медицинскую комиссию (ВЛЭК-врачебную летную экспертную комиссию),рост не ниже 160 сантиметров, носить одежду не больше 46 размера и иметь приятную внешность. В стюардессы берут девушек от 18 лет, со средним или высшим образованием, знанием английского языка не ниже среднего уровня. Когда мы приходили на отбор, всех проверяли на стрессоустойчивость, коммуникабельность. Например, меня спросили, что я буду делать, кто-то из пассажиров позволит себе сделать в мой адрес некорректное замечание? Я ответила, что поблагодарю за его мнение и просто улыбнусь. Моя задача – не допустить конфликт, а самое эффективный способ его решить – улыбка. Основное требование – это отличное здоровье, без него никуда, даже перед обучением на бортпроводника необходимо пройти медкомиссию (ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия). А потом ее надо проходить два раза в год. Необходимо иметь отличное зрение, слух, дыхание. Прохождению ВЛЭК может препятствовать наличие нарушений работы пищеварительной и сердечно-сосудистой систем, наличие заболеваний почек.

Читайте также  Самолет Airbus 319 авиакомпании «Аэрофлот» совершил аварийную посадку в Шереметьево

Какими качествами должен обладать бортпроводник?

Мы должны быть не просто компетентным, но житейски мудрыми. Часто нужны знание психологии людей, навыки оказания медицинской помощи. Мы никогда не говорим слова «пожар», «аварийная ситуация» на борту воздушного судна. Стараемся избегать этих слов, использовать более мягкие выражения.

Как проходит ваш рабочий день? Что входит в ваши обязанности?

— Основной задачей бортпроводника на борту воздушного судна является обеспечение безопасности полета и создания комфорта для пассажиров. Рабочий день начинается с того, что экипаж появляется в  аэропорту за полтора часа до вылета. Первым делом  проходит медконтроль в стартовом медицинском пункте, где медработник оценивает состояние здоровья каждого члена экипажа, после чего пилоты приступают к подготовке к полету в службах аэропорта, а бортпроводник идет на борт воздушного судна, где проверяет готовность пассажирского салона к вылету, а именно, наличие и исправность аварийно-спасательного оборудования, бортовую документацию, чистота салона, наличие мягкого инвентаря. Затем бортпроводник принимает питание, почту, груз и багаж. После того, как выполнены все вышеперечисленные операции, делается доклад командиру воздушного судна о готовности к встрече и посадке пассажиров. После того как все пассажиры размещены, делается доклад командиру о готовности  пассажирского салона к полету, он в свою очередь подает сигнал бортпроводнику о закрытии трапа. Затем читается приветственная информация на трех языках: руском, татарском и английском, обязательно  делается аварийно-спасательная информация, где  я рассказываю о расположении аварийных выходов, аварийно-спасательном оборудовании. Мое рабочее место называется «станцией бортпроводника». Она находится между кабиной пилотов и пассажирским салоном.

Какие города и страны вам удалось посетить?

Я работаю на самолетах CRJ200. Эти воздушные судна рассчитаны на 50 пассажиров. Наши полеты обычно продолжаются не дольше четырех часов. Мы выполныем рейсы по таким направлениям как: Санкт-Петербург, Москва, Белгород, Калининград, Омск, Красноярск, Челябинск, Новосибирск, Сочи, Астрахань. Мне удалось побывать в Германии, Турции, Армении и Италии.

Читайте также  Авиакомпания S7 предлагает билет выходного дня

В небе чувствую свободу»  Расскажите о своем хобби.  Я очень увлекаюсь малой авиацией, но перерастет ли это во что-то большее покажет время, говорить об этом еще рано. Люблю путешествовать в горы. Вид с вершин перекликается с видом  земли с борта самолета, и приходит ощущение свободы и восторга!

Вам бывало когда-нибудь страшно? Бортпроводник, прежде всего, находясь на борту воздушного судна, обеспечивает  безопасность полета.  А это не возможно, если ты испытваешь страх во время полета. с сылка http://www.kazan.aif.ru/society/1148631