Стюардесса Анна Строзюк

Когда меня спрашивают, кем я хотела стать в детстве, я не задумываясь отвечаю, что стюардессой.

Расскажи, как всё началось. Как происходил отбор?

Всё начинается с одного резюме, которое ты отправляешь. Потом ждёшь, пока тебе позвонят. Я его отправила и вообще забыла об этом. Никогда себе представить не могла, что стану стюардессой, всё произошло очень неожиданно. Когда мне перезвонили, я не сразу поняла, кто это и что они от меня хотят 

Сколько времени обычно проходит процедура отбора?

Сначала ты отправляешь резюме, и, если тебе позвонят, тут всё и начинается. Ты приходишь на первое собеседование, ощущая себя уникальной и особенной личностью, а когда заходишь в комнату понимаешь, что там таких «особенных» человек 30. Где-то полчаса ты сидишь в этой компании, после чего тебя вызывают для встречи с комиссией, которая начинает спрашивать тебя обо всём на свете на трёх языках, и тебе приходится общаться с ними переходя с русского на английский, потом на украинский и так всё время.  Мне казалось, что это очень легко, но из тех девочек, кто был со мной на первом отборе, где-то 70% не прошли дальше. После первого собеседования ты снова ждёшь звонка, тебе назначают следующую встречу, чаще всего утром, да ещё и нужно быть одетой в формальном стиле, что для меня большая проблема. Всего таких этапов, кажется, было 4, последний из которых – общение с иностранцем для проверки уровня твоего английского.

 

Потом  ты думаешь, что тебя ожидают будни, как показывают в сериале “Pan Am”, но дальше ещё интереснее. Начинается «медицина» и ты начинаешь думать, а нужно ли тебе это всё. «Медицина» в смысле сбор всех справок, на которые уходит куча времени, учитывая, что предварительные собеседования занимают не меньше 2 недель. После сбора всех бумажек ты подписываешь договор, и начинается обучение, которое длится около 2-х месяцев.

Учёба была утомительной, так как я уже очень отвыкла от такого режима, когда встаёшь, едешь в другой конец города. Но у меня были очень классные девочки в группе и один мальчик, это радовало во время учёбы. Ты проходишь разные тесты в процессе обучения, потом начинаются «стажерские полеты». Это, пожалуй, было самым сложным. Я просто искала работу, отправила резюме, а теперь я учусь быть стюардессой, я сама не могла в это поверить, когда оказалась на борту. Но, когда ты попадаешь в авиацию, понимаешь, что потратил уже слишком много сил, чтобы уходить, хотя тебе очень-очень страшно.

После нескольких полётов в качестве стажера ты становишься самостоятельной единицей экипажа: тебе выдают форму, лицензию, а дальше ты просто работаешь. Когда ты новенькая, ты подписываешь контракт. Обычно на полгода, после чего его можно либо продлить, либо сменить авиакомпанию. Некоторые девочки уходят в бизнес-авиацию.

Как вы проходите обучение? У вас есть какой-то тренировочный макет самолёта или как? Есть сходство с фильмом «Вид сверху лучше»? 

Читайте также:  ☜☭☞Авиакомпания -"KrasAir" (Красноярские авиалинии)☜☭☞

У тебя очень много теории, ты учишь это всё. Начиная от того, что изучаешь,  что такое самолёт и почему он вообще летает и, заканчивая юриспруденцией. Мы проходим уроки оказания первой медицинской помощи, нас учат общаться со «странными» личностями. Учат даже выживать на необитаемом острове. Информации действительно много, хотя, когда ты на борту в качестве пассажира, тебе кажется, что легче работы не бывает: просто ходишь себе такая красивая, всем улыбаешься.

А ты летаешь только на внутренних рейсах или за рубеж тоже, как происходит решение о направлении? После скольки полётов вас начинают выпускать за пределы страны?

Летаю как на внутренних, так и международных рейсах. При  чём первый стажерский  был международный полёт в Мадрид. Это совершенно не зависит от стажа, ты можешь в первый же день попасть на борт с депутатами, летящими в Швейцарию и тебе придётся с невозмутимым видом их сопровождать. Тут нет поэтапного продвижения, нет видимого роста. Разве что через год ты можешь стать главной стюардессой. Да и главная ничем не отличается от обычной, у неё просто больше зарплата и больше обязанностей, это своеобразный «мини-босс» на время полёта и всё.

Как вам подбирают рабочий график?

График – это самая интересная вещь, которую очень «любят» наши бортпроводники. У тебя есть специальная программа, называется «Меридиан», и там у тебя расписание на месяц, поэтому ты примерно знаешь, что тебя ждёт. Но это только после того, когда ты стал полноценным сотрудником, потому что, когда ты стажёр, ты вообще не подозреваешь, куда летишь  – каждый день для тебя это сюрприз. Хотя, все мы знаем, что расписание может сто раз меняться, буквально сто раз. Недавно вот меня почти сняли с рейса на Амстердам и сказали, что я лечу в Прагу, потому пришлось бегать и искать свой самолёт, а в итоге я полетела в Вену. Искренне восхищаюсь теми, кто в таком режиме заводит семью, детей.

Расскажи про «бэкстейдж» того, что видит стюардесса на борту. Как у вас хранится еда, все прочие принадлежности, как вы со всем этим справляетесь на ещё и на высоте?

Всё просто, когда ты приходишь на борт, то предыдущий экипаж забирает все свои вещи, они всё выносят, убирают, проверяют. После того, как загружается новый экипаж, привозят еду в специальных тележках, после взлета мы ее разогреваем и раздаем пассажирам.

Какие требования по внешности стюардессы: макияж, маникюр, причёска.

Знаешь, я уже просто ненавижу французский маникюр  Но вообще всё довольно серьёзно. Например, у нас есть форма, и ты не можешь появиться на борту без одного какого-то  элемента. Также ты не можешь курить или пить алкоголь, когда ты в этой форме.

Читайте также:  В амстердамском аэропорту обнаружели бомбу

Что касается волос, то они всегда должны быть уложены в причёску, если это не каре, длиной до линии ворота рубашки. Я чаще всего ношу пучок, потому что не могу делать ничего другого, и уже начинаю подумывать о каре, а то от количества шпилек болит голова. Когда ты стюардесса, то у тебя всегда нейтрального оттенка ногти или френч.

Но нам можно носить красную помаду, например. Хотя мне с ней не всегда удобно. У нас бывают такие безумные рейсы, что эта помада будет у тебя по всему лицу. Но макияж должен быть обязательно. Собственно, благодаря этой работе я и начала краситься, раньше я была «ноу мэйкап гёрл».

Расскажи, как стюардессам удаётся почти весь полёт провести на ногах и при этом неплохо выглядеть после? Потому что я часто, как выжатый лимон, даже после коротких перелётов.

Я, например, пью много воды, это мне помогает. Раньше, когда я была пассажиром, у меня просто раскалывалась голова после полёта, я вообще не понимала, как я смогу работать, но в работе всё переношу легче. На самом деле это больше изматывает морально, чем физически, ведь у тебя полный самолёт незнакомых людей со своими «тараканами», ты даже можешь быть не знакома со своим экипажем, пока не попадёшь с ними на борт. Ты тратишь кучу сил на людей, пока всех успокоишь, усадишь, это утомляет гораздо больше.

Как ты проводишь выходные дни, если они у тебя случаются?

Ой, это вообще больная тема. Если раньше я старалась жить на «две жизни», то теперь моё единственное желание – поспать! Сон – это единственное, что помогает восстановиться. Когда-то я могла приехать с рейса и отправиться на вечеринку или фотосессию для блога, но месяца через два я поняла, что это просто невозможно: усталость была колоссальная.

Курьёзы в работе случались?

Да, когда-то у меня был один пассажир из Москвы, так вот у него была конкретная паника, я не могла от него отойти, а у меня ещё кроме него 150 человек. Мне пришлось его очень долго успокаивать, но всё обошлось. Бывает, когда сильная зона турбулентности, тебя буквально носит из стороны в сторону, а ты должен при этом ещё и обслуживать людей.

А когда-то мы летели из Израиля и мне попались «прекрасные» дамочки, которые везли что-то просто огромное похожее на барабан с меня ростом. Они к тому же сидели в аварийном ряду, там где нельзя ничего держать ни на руках, ни в ставить у сидений. Так вот мне пришлось буквально отбирать его у них, а дело было во время взлёта, я даже не успела дойти до своего места. Они ещё и не говорили на английском, но каким-то чудом мне удалось забрать «это» и спрятать его в гардероб до конца полёта. Всякие такие уникумы у меня часто бывают 

Читайте также:  В Кольцово из-за неисправности самолёта пассажиры вновь не могут вылететь

Как вас проверяют непосредственно перед полётом? И как вы добираетесь на «рабочее место»? У вас есть специальная развозка?

У нас есть брифинг-рум, как и у всех стюардесс мира, где мы собираемся перед полётом, проводят мини-тест по теории. Тебя проверяют также на адекватность, скажем так, смотрят, как ты себя чувствуешь, с нездоровым видом тебя просто не выпустят на рейс. Все держат себя в форме, следят за здоровьем, так как выходить из больничного крайне сложно: ты должен собрать кучу справок, никому не хочется видеть нездорового сотрудника. Это очень серьёзная работа в этом плане.

А относительно развозки, у нас установлены три станции метро, куда ты приезжаешь, откуда тебя забирают и везут до аэропорта. Или всегда можно добраться любым другим удобным для тебя способом, но чаще всего все пользуются метро, это надёжнее.

Помнишь свой первый полёт? Какие были эмоции?

Такие, что я думала, что улечу в другую страну, сменю имя и фамилию, и никогда больше не вернусь! J Мне очень не повезло с наставницей, это была крайне неприятная девочка, а хуже всего было, когда второй раз снова с ней летела. Ты ведь когда приходишь в первый раз на борт, ты же не летал никогда «по-настоящему», у тебя была куча теории, но реально ты летишь впервые, вот тут тебе важно иметь хорошего наставника, который будет не только надзирать, но и помогать освоиться. После этого полёта я вообще хотела уходить, настолько у меня была негативная напарница, одна из тех, кому дай немного власти и сразу можно понять, что за человек перед тобой. Но благо мне потом попался хороший человек, который переубедил меня. По сути это не тяжелая работа, ты не выдумываешь никакие великие вещи, но она очень ответственная, ведь у тебя вокруг столько людей, которые зависят реально от тебя.

Ты бы могла советовать идти в стюардессы?

Если бы ты спросила меня полгода назад, я бы отговаривала, но теперь могу сказать, что это очень интересный, жизненный опыт.  Везде есть свои плюсы и минусы. Ты можешь в два часа ночи только ехать на работу, научишься спать стоя, а потом ты завтракаешь в Дубаи, ужинаешь в Абу-Даби, знакомишься с интересными людьми и понимаешь, где-нибудь на пляже – это моя работа.  Для  человека, который не мыслит себя в офисе, работать с 9 до 6, сидеть на одном стуле, в одном и том же помещении каждый день – это отличный вариант.