«Страх полета»

Существует несколько типов людей, подверженных боязни полетов.
Большинство аэрофобов имеют природную склонность к тревожности и боятся всего не только в полете.
Второй тип – это активные и деятельные на земле люди, которым трудно доверить заботу о себе кому-либо еще. Пассажир играет при полете пассивную роль, и ни как не может контролировать ситуацию. А этим людям трудно усидеть на месте, и единственное занятие, которое доступно в такой ситуации – это тревожиться.
Третий тип людей, опасающихся авиаперелетов — это те, у кого с самолетами связаны различные психические травмы, например из детства.
Иногда страх полета вызывается просто отсутствием информации о том, как летит самолет и насколько его полет управляем.

У проблемы существует множество решений, но исход в огромной степени зависит от желания самого человека. Ведь не секрет, что некоторые выказывают свой страх и впадают в панику, только чтобы обратить на себя внимание и вызвать заботу окружающих.
Способ первый – Играйте!
Если Вы боитесь летать, играйте в компьютерные симуляторы. Виртуальный самолет, которым Вы управляете как пилот, способен излечить Вас от боязни настоящих полетов.
Способ второй — Изучите литературу
Прочитайте книги по летному делу, изучите принципы, по которым самолеты способны взлетать, и тому подобное.

Прочувствуйте простую истину — упасть в собственной ванне гораздо реальнее, нежели попасть в авиакатастрофу. Обратите внимание на то, что некоторые пугающие факторы, например, несколько заходов на посадку, воздушная яма и другие, являются штатными ситуациями, с которыми пилоты умеют справляться.
Способ третий — Посетите психолога или психотерапевта
Если самим справиться не удается, лучше обратиться за помощью к специалисту, который поможет выявить причины Вашего страха. Беседа с психологом поможет Вам осознать боязнь и найти методы, как с ней бороться.
Способ пятый — Освойте техники релаксации
Изучите медитацию, учитесь успокаиваться, контролируя свое дыхание. Эти умения могут пригодиться Вам не только в полете.
Перед самым вылетом можно воспользоваться еще несколькими советами бывалых:
не приезжайте в аэропорт намного раньше времени. Но тут следует быть осторожным, помня о риске опоздания. В таком случае у Вас просто не останется времени нервничать и представлять разные ужасы.
не пейте перед полетом много кофе или чая. Стимуляторы при панике – плохие помощники, так как они сами вызывают возбуждение нервной системы.
запаситесь леденцами и жевательными резинками. Жевание хорошо отвлекает от тревожных мыслей.
не рекомендуется лететь голодным, ведь голод — тоже фактор стресса. Но перед полетом не стоит есть пищу с повышенным содержанием сахара, например шоколадные батончики. Лучше полноценно пообедать или позавтракать.
во время полета обязательно сходите в туалет, даже если в этом нет необходимости. Вы разомнете мышцы и развеетесь. Сидя в кресле, Вы можете также размяться: просто напрягайте, а затем расслабляйте некоторые группы мышц. Это полезно не только как профилактика страха, но и как способ улучшения кровообращения.
Если же все это не помогает, примите успокаивающее (за подходящим средством обратитесь к Вашему лечащему врачу). Возьмите с тобой то, что может вас занять — газету или журнал с кроссвордом, аудиоплеер, электронную книгу и тому подобное.

Читайте также  Рейс авиакомпании "Трансаэро" задерживается

Автобус подьехал к трапу. И вы видите свой самолет, не знаю как других а они меня до сих пор завораживают. Приятно посмотреть на этих металлических крассавцев. Стреловидное крыло, высокое хвоствое оперение, мощные турбо-вентиляторные двигатели, характерный гул двигателей, легкий запах сгоревшего топлива

Трап подогнан к самолету, вам улыбаеться симпатичная стюардесса. В некоторых компаниях принято что вас встречает командир экипажа. Командир экипажа в самолете — он царь и бог этого воздушного судна. От его знания и умения зависит все, это тот человек которому пусть и на короткий промежуток времени вы доверяете самое ценное что имеете — свою жизнь! И вот вы внутри, уселись в гостеприимное мягкое кресло у иллюминатора.Остальные пассажиры тоже расселись, трап убрали. Выходы из самолета закрыты.

Вы слушаете инструктаж по технике безопасности. Потом стюардесса пройдется по салону проверяя все ли пристегнуты, затянуты ли ремни, просит поднять спинки кресел сложить откидные столики и вытащить наушники.

Слышно как усилился звук двигателя и самолет медленно начинает катиться по аэеропорту. И вот после кружения по аэропорту самолет выруливает на ВПП. Замедляеться и останавливаеться. И наконец вот он этот момент. Многократно усилился звук мотора, легкий рывок, усорение вжимает вас в спинку кресла, наростающий гул и вибрация, глядя в окно видиш что самолет мчиться с огромной скоростью. Плавно поднимаеться нос самолета, а потом вдруг пропадает гул и вибрация, и вы понимаете что вы уже в воздухе…Нос самолета по прежнему задран и самолет продалжает круто набирать высоту. Вас уже не вжимает в спинку кресла. Но появлеться маленькое неудобство, снижаеться давление и начинает закладывать уши. С этим легко бороться обыкновенной жуйкой.

Читайте также  ☜☭☞Авиакомпания Ямал☜☭☞

Если вы сидите в области центроплана (над крылом) через несколько секунд после взлета вы можете услышать и почувствовать под собой легкий удар, не поднимайте панику, всего лишь знайте что это сложилось шасси. Если вы видите крыло вы также можете увидеть как закрылки и предкрылки стали в рабочее положение. И вот самолет ныряет в нижний ярус облаков. В иллюминаторе туман, бывает что не видно полностью крыло самолета.

И вот загореться индикатор пристегнуть ремни, стюардесса опять проверяет. ремни. спинки столики. Если вы видите крыло вы можете заметить как отклоняються предкрылки и закрылки. и иногда приподнимаеться интерцептор Начинаеться легкая вибрация, ну а чего вы ожидали когда самолет снижает скорость с 800 км/ч до 150-200 км/ч. Самолет снова ныряет в облака, туман. Выныривает из облака и вы видите, землю. Пилот начинает маневрировать относительно низко над землей. незабываемые ощущения.

Скорость падает, вибрация стихает и самолет плавно катиться на свое парковочное место. Последнее время появилась, как по мне хорошая, привычка аплодировать после посадки.

Все, самолет остановился, вы потихоньку собираетесь. И идете на выход. Не забудьте сказать спасибо и попрощаться со стюардессой.

Вот вы уже спускаетесь по трапу. А в душе немного грустно, так как волнующие и неординарное событие уже позади. Самолет улетит выполнять свои новые рейсы оставив вас здесь на продуваемом всеми ветрами клочке бетонки.

А вы выше голову впереди вас ждут новые встречи, новые события, и новые города…

Удачи всем!