Самолет Ан-158

Ан-158 — реактивный ближнемагистральный авиалайнер, который разработан на модернизированной базе Ан-148. Самолет эксплуатируется на региональных и местных авиарейсах множества авиакомпаний.

Салон лайнера может вместить 99 кресел экономического класса либо 86 кресел в компоновке эконом и бизнес класса. Максимальная длина перелета равняется трем тысячам километров при скорости полета 820 км/час.

Создавался лайнер на основе своего ближнемагистрального «брата» — Ан-148-100 и даже имел название Ан-148-200, но потом его переименовали в Ан-158. Новинка стала длиннее на 1,7 метра за счет двух дополнительных фюзеляжных секций. Одну разместиле перед крыльями, а вторую — за крылом авиалайнера.

Самолет получил кабину с новой авиаоникой с пятью многофункциональными экранами для контроля над бортовыми системами и отображения полетной информации. Авионика и управление почти аналогично предмдущей модели, что позволяет избежать переквалификации пилотов при пересадке со 148-го на новую модель. ГП «Антонов» сообщает, что новый лайнер более экономичен в плане расхода топлива на одного пассажира и остальных эксплуатационных расходов.
Модифицировали и крыло нового самолета. На нем теперь установлены концевые аэродинамические поверхности для более экономного расхода топлива, а хвост остался похожим на предшественника.
Установленные в Ан-158 навигационные приборы дали лайнеру возможность совершать перелеты в любое время суток и при любых погодных условиях. Он показал отличную работоспособность в диапазоне температур -50 до +45°С и на высокогорных иранских аэродромах, где зимой 2011 года на высоте 2200 метров самолет проходил испытания.

Ан-158 схема салона

В качестве двигателей на Ан-158 установлены пара турбореактивных Д-436-148, тяга которых составляет 6735 кг. Их разработали в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс».

Первый лайнер показали общественности весной 2010 года, и уже 28 апреля он совершил свой первый полет.

Читайте также:  «AVIA РЕПОРТАЖИ»

Пройдя все необходимые госиспытания, 28 февраля 2011 года ему был предоставлен сертификат межгосударственного авиационного комитета (МАК).

На базовой модели Ан-158, в зависимости от модернизации, можно собрать военно-транспортный, грузовой, санитарный или грузопассажирский вариант.

Непосредственным конкурентом самолета сегодня является произведенный в России Sukhoi Superjet 100 авиалайнер для региональных перевозок.

Отличия Ан-158 от Ан-148:

• Удлиненный на 1,7 м. фюзеляж
• На 5 м3 увеличен багажный отсек
• Измененная хвостовая часть фюзеляжа.
• Модернизированная конструкция пера.
• Экономия топлива до 9% в расчете на одного пассажира.
• Экономия эксплуатационных ресурсов на 12%.

Ан-158 – стал одним из популярных современных региональных самолетов. В настоящее время компания заключила договор с лизинговой компанией из России «Ильюшин Финанс Ко.» на поставку 20 таких лайнеров. В контракте предусмотрен расширенный пакет гарантий, в том числе и по техобслуживанию.

В 2013 году первые три самолета Ан-158 были переданы в эксплуатацию кубинскому авиаперевозчику Cubanade Aviacion. Сейчас в ее парке уже 5 таких самолетов и она заказала еще 3 таких лайнера. ГП «Антонов» планирует выпустить порядка 100 машин этой модели для авиакомпаний Украины, РФ, Африки, Азии и Латинской Америки.
Всего в создании и производстве компонентов для этого самолета принимают участие более 200 компаний из 15 стран мира.

Ан-158 технические характеристики:

• Длина: 34,36 м.
• Высота: 8,60 м.
• Крейсерская скорость: 820 км./ч.
• Высотный потолок: 12500 м.
• Практическая дальность полета: 3100 км.
• Площадь крыла: 84,32 кв.м.
• Размах крыла: 28,91 м.
• Максимальная скорость: 870 км./ч.
• Экипаж: 2 человек
• Начало производства — 2010 год
• Двигатели: 2 ТРДД «Прогресс» Д-436-148
• Кол-во мест — 99 в экономическом классе

Читайте также:  Как всё устроено: Работа стюардессы

Ан-158 Видео: