Родные пилотов разбившегося Як-42 требуют суда

Родственники двух пилотов самолета Як-42, в результате крушения которого погибли игроки хоккейной команды «Локомотив», обратились в Следственный комитет с требованием направить дело в суд в случае, если следствие придет к выводу о наличии вины пилотов в произошедшем, сообщил в четверг РАПСИ представитель заявителей Игорь Трунов.

В данном требовании адвокат ссылается на решение Конституционного суда РФ по делу о ДТП на Ленинском, которым определен порядок направления уголовного дела в отношении умершего лица при возражении стороны близких родственников подозреваемого (обвиняемого) против прекращения дела в связи со смертью.

«Выражаем несогласие на прекращение уголовного дела в связи со смертью лица, подозреваемого, в случае, если следствие придет к выводу о наличии вины пилотов в крушении самолета», — сообщает адвокат.

Кроме того, Трунов просит руководителя СК Александра Бастрыкина сообщить, на какой стадии расследования находится уголовное дело, возбужденное в отношении бывшего заместителя гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева.

«Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Если окажется, что по его вине разбился самолет и погибли пилоты, то они (родственники пилотов) становятся потерпевшими по делу. Нам пока непонятен статус», — сказал Трунов.

Самолет Як-42, на котором летели игроки «Локомотива», разбился 7 сентября 2011 года в Ярославской области. Из находившихся на борту 45 человек в живых остался только бортинженер. Почти все летевшие хоккеисты и сотрудники клуба погибли непосредственно во время крушения самолета.

В рамках дела о крушении самолета следствие 6 сентября 2012 года предъявило обвинение в нарушении правил безопасности движения бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Читайте также  AirAsia Japan может прекратить операционную деятельность осенью текущего года

По данным следствия, именно Тимофеев отвечал в компании за квалификацию летного состава и ее проверку. Следователи установили, что Тимофеев допустил грубые нарушения правил безопасности при допуске экипажа к полету.