«НОЧНОЙ ПЕРОН»

Вот самолет очень мягко коснулся бетонки, замедлил движение, освободил ВПП, пассажиры обрадовались (раньше радоваться нет смысла,самолет следует на место стоянки.

Самолет следует на место стоянки. Стоянку назначает диспетчер, учитывая пожелания техсостава (если вдруг самолет через полчаса улетает, то можно поставить его на стоянку, с которой он уйдет без буксировки тягачом), службы пассажирских перевозок (им не нравится ездить на автобусе по холодному перрону, гораздо приятнее пройтись по телескопическому трапу прямо к входной двери самолета), аэродромной службы (вдруг эти стоянки собираются чистить или вообще закрывают на ремонт).Рулит самолет за машиной, рулит, пассажиры от нетерпения пытаются в салоне уже одеться и выстроиться в проходе. Все начинают звонить родным, то и дело слышно: «Мама, мы уже приземлились, все в порядке.», «Да-да, только что посадку совершили.», «Все в порядке, я в Питере.», «Привет, нас еще не выпускают, но скоро выйду, встречайте». Я обычно в это время улыбаюсь, смотрю в окно и немного грущу… Спасибо за полет. Еще встретимся. Выхожу, как правило, последний=).

Но глаз пассажира не видит очень многого. Самолет — не машина, и припарковаться ему можно так и только так, как покажет встречающий техник. За 5-7 минут до того, как самолет вкатится на перрон, диспетчер (не самолетный, а диспетчер цеха технического обслуживания) по радиостанции сообщает техсоставу, что пора встречать такой-то борт на такой-то стоянке. Техник подтверждает, что все понял и расслышал, и направляется к месту стоянки самолета.Что нам говорит самый главный руководящий документ для авиатехника по этому поводу. НТЭРАТ ГА-93 (Наставление по Технической Эксплуатации и Ремонту Авиационной Техники, 93й год).В типовом случае ответственный за работы по встрече должен (до посадки ВС):
— проверить состояние места стоянки, выделенного для приема ВС, оборудование МС;
— отсутствие на нем средств и имущества, мешающих заруливанию (установке) судна;
— подготовить к использованию необходимые СНО специального применения и приспособления, в том числе жезлы, флажки, перчатки, электрофонарики, применяемые для подачи команд экипажу при заруливании ВС на стоянку.Первое время, когда заводишь самолеты, чувствуешь внутри дрожь и неуверенность. Если самолет неправильно поставить, то придется его устанавливать на стоянку тягачом. Представляете? Это еще минут 20-25 рейс будет парализован. Ни один пассажир не сойдет, ни один чемодан не будет выгружен. Пока заведется тягач, пока прицепят водило, пока его привезут… Процесс тоже достаточно сложный, при неправильном подходе можно все поломать, в том числе и самолет (буксировка это вообще тема отдельного обсуждения).

Читайте также  Самолет Як-42 совершил вынужденную посадку в Казани

Так вот стоишь ты, ничтожно маленький, перед боингом 747 и машешь ему палочками. Взгляд прикован к передней ноге, чтобы вовремя остановить самолет, в это время можешь не заметить, как крыло что-нибудь заденет. Внимательность во всем — залог безопасности полетов =).

На самом деле первое время серьезная проблема — оценить расстояние, когда надо останавливать самолет. Некоторые кладут камешек на уровне передней ноги (для этого надо знать хотя бы примерно расстояние от кончика носа до пердней ноги), некоторые просят товарищей махнуть рукой, когда пора останавливать. Ведь спереди вид очень сильно меняется, можешь даже не понять где тот камешек, который ты положил минуту назад.