«Награждение Авиационных Специалистов»

☜☭☞»За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу  Награждаются☜☭☞

Пилотов Авиакампании «Авиакон » Наградили…….

Сотрудники авиакомпании «Авиакон Цитотранс» награждены нагрудными знаками и планками «За безаварийный налет часов» 1, 2 и 3 степени. Соответствующий приказ подписал министр транспорта РФ.

За многолетнюю и безаварийную работу на воздушном транспорте награды получили 6 человек: пилоты Алексей Кабанов (1 степень), Дмитрий Котляров (2 степень), Игорь Жаров (3 степень), штурман Сергей Бражников (1 степень), бортинженеры Сергей Кобзарь (1 степень) и Олег Уваров (3 степень).

Отметим, что сотрудники авиакомпании «Авиакон Цитотранс» получают подобные награды не впервые. Всего на сегодняшний день за безаварийный налет часов отмечены 40 пилотов, штурманов и бортинженеров.

——————————————————————————————————————————————————————————

Геройский экипаж рейса 2806 Наградили.

Власти Саудовской Аравии оценили проведённую спецназом операцию по наивысшим критериям и даже предложили занести её в Книгу рекордов Гиннеса. Ведь из находившихся на борту 176 человек погибли всего двое. Как ни печально, но действия спецназа получают высшую оценку, когда в ходе штурма число жертв не превышает 25 процентов. Все участники были удостоены высших правительственных наград.
Первоначально Виноградова представили к званию Героя России, но где-то наверху решили, что хватит с него и ордена Мужества. Мол, вот если бы все в экипаже уцелели и не было бы жертв…Вместе с Николаем Сергеевичем орденов Мужества были удостоены бортинженер Андрей Гусельников, старший бортпроводник Александр Хромов и бортпроводница Юлия Фомина (посмертно). Остальным вручили медали «За отвагу».
Месяца через два после возвращения в Москву Виноградова и Гусельникова пригласили на Лубянку. С ними беседовали тогдашний шеф ФСБ Николай Патрушев и его первый зам Владимир Проничев. Руководители ведомства очень тепло лётчиков встретили, сдержанно выразили восхищение действиями экипажа, вручили подарки. Говорили о подробностях событий в Медине. И в знак особого доверия авиаторам рассказали, что органам, якобы, было заранее известно о подготовке захвата авиалайнера. Но попытки предотвратить его, однако, не удались. А на фюзеляже Ту-154М, бортовой номер RA-85619, теперь написано имя Юлии Фоминой.

——————————————————————————————————————————————————————————

Подвиг в небе над Душанбе.

Зимой 1988 года в аэропорту города Душанбе произвел аварийную посадку самолёт Ту-154, совершавший полет по рейсу Душанбе-Москва. Управлял лайнером командир экипажа Владимир Анатольевич Гиро.Во время набора высоты после взлёта, стало известно, что отказала гидравлическая системва и правая стойка шасси оказалась в промежуточном положении. Командир принял решение садиться на аэродроме вылета.

 Тем временем все наземные службы в срочном порядке готовили посадку терпящего бедствие самолета. Взлетную полосу залили противопожарной пеной. А самолёт, тем временем, мотал круги, дабы истратить топливо до нормального посадочного веса. Пассажирам об аварии сказали не сразу. Они даже не догадывались о том, что в течение 230 минут самолет мотал круги над ночным Душанбе. Об этом инциденте пассажиры узнали только, когда самолет зашел на посадку.Через три часа после взлёта лайнер пошел на посадку и сел на две опоры – переднюю и левую.Лайнер кренило направо, но экипаж сумел стабилизировать его. Проскользнув по залитой пеной полосе безопасности, лайнер проехал грунт и остановился в нескольких метрах от бетонного забора…

Были быстро поданы надувные трапы, эвакуация людей прошла безупречно. Помощь экстренных служб не понадобилась.Это произошло в самый разгар горбачевской перестройки. В соответствии с принципом гласности журналистам сразу же сообщили о происшествии.

 Через месяц за проявленное мужество при исполнении своего профессионального долга экипаж воздушного судна был награжден государственными наградами СССР. Владимир Гиро получил орден Трудового Красного Знамени, второй пилот Азам Рахимов — орден «Знак Почета», бортинженер Вячеслав Заманов был награжден орденом «Дружбы народов», а все бортпроводники получили медали.

——————————————————————————————————————————————————————————

 Владимир Воронин наградил членов экипажа самолета компании «Carpatair»

28 февраля, самолет кампании «Carpat Air» Saab-2000, следовавший по маршруту Кишинев-Тимишоара, должен был приземлиться в аэропорту румынского города в 8.05 по местному времени. При заходе на посадку выяснилось, что заклинило переднее шасси. Молдавские пилоты – командир экипажа Юрий Оляков и второй пилот Леонид Бабивский — не растерялись и приняли правильное решение.

Читайте также:  В причинах авиакатастрофы под Алматы поможет разобраться Совет безопасности Канады

Пока на земле велась экстренная подготовка для посадки самолета с наименьшими потерями, летчики кружили вокруг аэропорта, сжигая оставшееся на борту топливо. Один час сорок минут кружил самолет над взлетной полосой, и когда топливо закончилось, приземлился на «ковер» из пены, подготовленный для аварийной посадки. Никто из 51 человека, находящегося на борту, не пострадал (как стало известно «НДК», среди пассажиров было 9 итальянцев, по 2 немца и грека, 10 румын и 23 гражданина Молдовы). Мало того, бортпроводницы сумели предотвратить на борту панику. В понедельник молдавские пилоты и две бортпроводницы на рейсовом автобусе вернулись в Кишинев. Встречали их, как настоящих героев.

 «Экстремальная ситуация  во время авиарейса» 

Орденами «Ordinul de Onoare» удостоены пилоты Леонид Бабивский и Юрий Оляков, медалью «Meritul Civic» награждены бортпроводницы Наталья Борозан и Виолетта Цыбульски

Президент Владимир Воронин подписал во вторник указ о награждении государственными наградами членов экипажа воздушного судна SAAB-2000 компании «Carpatair» за высокий профессионализм и самоотверженность, проявленные ими в экстремальной ситуации во время авиарейса Кишинев Тимишоара.

В соответствии с указом, подписанным главой государства, орденами «Ordinul de Onoare» удостоены пилоты Леонид Бабивский и Юрий Оляков, медалью «Meritul Civic» награждены бортпроводницы Наталья Борозан и Виолета Цыбульски.

——————————————————————————————————————————————————————————

 «Чудом посадили самолет» «ЯК-42»

 Они так же, как летчики из Коми, спасли жизни десяткам пассажиров.
Подвиг летчиков из Коми, которые благодаря своему профессионализму, спасли жизни 72 пассажирам, посадив самолет на заброшенном аэродроме, сегодня обсуждают все (Читайте: «Пилоты борта Полярный — Москва совершили аварийную посадку в стиле кинофильма «Экипаж»»).А в интернете мужественным пилотам призывают дать звезды героев. То, что сыктывкарский командир и его коллеги достойны награды, считает и саратовский летчик Михаил Донсков. Он как никто другой знает, какой героический поступок совершили Андрей Ламонов, Евгений Новоселов и Сергей Талалаев. 13 мая 1994 года он оказался в такой же ситуации. Правда, сажать аварийно «ЯК-42» с 40 пассажирами на борту и пятью членами экипажа ему пришлось глубокой ночью. — Мы выполняли рейс из Саратова в Ереван. Пролетели Минеральные Воды, шли на высоте 9100 метров, когда произошло короткое замыкание. А по тогдашней инструкции мы обязаны были включить объединение бортов и в этот момент все приборы разом отказали: радиосвязь, навигация, освещение и другие. Работали только компас и указатель скорости, — вспоминает командир легендарного корабля Михаил Донсков. — Я волчьим чутьем почувствовал, что дела наши плохи и сказал своим тогда: «Ребята, здесь где-то рядом должен быть Кисловодск. Надо снижать высоту и садиться». При этом у нас был только один шанс! Мы ведь даже не знали, как действовать, если идти на второй круг в такой ситуации… Повезло еще, что облачности не было. И самолет начал потихоньку спускаться, приближаясь к «огонькам» Кисловодска. Стали видны очертания гор и рельеф местности. И вот уже на горизонте появляется взлетная полоса. В салоне была полная темнота, да и в кабине пилота как на картине Малевича. Женщины выли не переставая, мужики молчали.«Як-42» тоже сел без дополнительных приключений. Между тем, ростовские диспетчера уже давно забили тревогу — самолет исчез с локаторов! А вот на базе в Кисловодске сразу и не поняли, что случилось.Поехали посмотреть, и ахнули, когда увидели черный самолет с чудом уцелевшим экипажем и пассажирами. — А мы думали, вы уже умерли! Разбились раньше! — заявили диспетчеры. Президент Борис Ельцин. Михаилу Донскову присвоили Орден мужества, остальным членам команды — медали отличия. И подарили японский цветной телевизор, магнитофон и часы. А сам старенький «Як-42» до сих пор стоит в аэропорту, правда уже с 1998 года находится на хранении.

Читайте также:  Испытания нового российского гражданского самолета «Фрегат

——————————————————————————————————————————————————————————

 «За героизм, мужество и находчивость Награждён Экипаж» 

ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ФАЛКОН-20 Авиакомпании «Джет-2000″
Экипаж воздушного судна «Фалкон-20″, регистрационный номер RA 09007, в составе: командир экипажа И.В. Исаев, второй пилот — С.В. Нечаев, бортпроводник — И.С. Новохатская, выполнял чартерный рейс по маршруту Ижевск — Внуково. Во время снижения для захода на посадку, из-за отказа агрегатов в топливной системе, произошло самовыключение обоих двигателей на высоте около шести тысяч метров. Полет протекал в облаках в зоне интенсивной грозовой деятельности.
В сложившейся чрезвычайно сложной обстановке экипаж действовал хладнокровно и грамотно. Определив, что спланировать без двигателей на аэродром Внуково они не смогут, командир воздушного судна принимает решение произвести посадку в аэропорту Шереметьево. Командир дал указание бортпроводнику о необходимости приготовиться к аварийной посадке. Бортпроводник И. Новохатская четко выполнила свои обязанности и все пассажиры были готовы к аварийному приземлению.
Тем временем командир воздушного судна, не допуская ни секунды растерянности, пилотировал воздушное судно вне видимости земли. Экипаж подготовил самолет для посадки в Шереметьево. Второй пилот перенастроил оборудование воздушного судна на посадочные средства аэродрома посадки.

Экипаж выполнил все предписанные процедуры и зачитал контрольную карту.
Выйдя из облаков на высоте менее 400 метров, экипаж сумел приземлиться на взлетно-посадочную полосу.
Однако стойки шасси не встали на замки выпущенного положения и, во время пробега, сложились. Воздушное судно вышло за пределы взлетно-посадочной полосы. Но хорошее приземление обеспечило безаварийную остановку воздушного судна. В результате аварийной посадки ни один человек, находившийся на борту воздушного судна, не пострадал.
Столь счастливый исход возникшей аварийной ситуации оказался возможен лишь благодаря четким и слаженным действиям экипажа, проявленным, каждым из них, мужеству и высокому профессиональному мастерству.

——————————————————————————————————————————————————————————

«Летчики, которым удалось чудом посадить неуправляемый 

Ту-154 на подмосковном аэродроме Чкаловский
Членам экипажа, посадившим «танцующий» Ту-154 (RA85563) в «Чкаловском» 29-го апреля 2011 г. — подполковникам Юрию Родионову, Александру Петухову и капитану Ивану Халяпину, вручены ордена Мужества.

Как сообщается, самолёт после ремонта вернётся в состав ВВС (http://www.ria.ru/society/20111123/495776298.html).
Командир экипажа — Юрий Родионов, в отличие от остальных награждённых лётчиков, на вручении был одет по-гражданке.

Напомним, в конце апреля в интернете появился видеоролик, на котором был запечатлен полет пассажирского Ту-154, противоречивший всем законам аэродинамики. Машина то устремлялась с ревом к земле, то задирала нос и, заваливаясь с одного крыла на другое, рвалась вверх, затем снова устремлялась вниз. А когда самолет, качая крыльями, стал снижаться и скрылся за верхушками леса, у человека, снимавшего ее на мобильный телефон, вырвалось слово «П…ец!!!», отмечает издание. Ролик буквально «взорвал» интернет.
Командир корабля подполковник Юрий Родионов поведал газете о том, как летчикам удалось посадить аварийный Ту-154 и предотвратить катастрофу, а также о событиях, предшествовавших «смертельному» полету. «Самолет находился в технико-эсплуатационной части (ТЭЧ), на нем выполнялись восстановительные работы. Все было сделано как положено, строго по инструкциям — идиотов среди нас нет, самоубийц тоже. И управление самолета проверялось, и все системы проверялись. Все работало», — подчеркнул Родионов.
Взлет был осуществлен 29 апреля в 12:05, взлет был штатный, кроме экипажа, на борту больше никого не было, уточнил пилот. «После того как был выполнен взлет, примерно на высоте 20 метров, сразу после отрыва, я дал команду на уборку шасси помощнику командира корабля, чтобы проверить работоспособность системы уборки и выпуска шасси. Но еще до того, как Халяпин (Иван, первый помощник командира) собирался выполнить мою команду, появился резкий крен в правую сторону. Причем крен был достаточно большой», — сообщил Родионов.
«Я парировал этот крен. Поскольку самолет накренился вправо, я отклонением штурвала влево пытался привести машину в нейтральное, то есть нормальное, положение. И дал команду не убирать шасси.

Читайте также:  САМАЯ ПУНКТУАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

 Самый страшный момент был, когда нас над Щелковом очень сильно кидануло… И так накренило, что я узнал магазин «Глобус»… После этого хоть и с трудом, но все же был выполнен разворот полностью. Мы увидели нашу родную полосу. За нее зацепились и пытались выполнить маневр, чтобы сесть. Но из-за того что поведение самолета было необычным, ненормальным, мы поняли, что выполнить посадку по той схеме, по которой собирались, не сможем. Не сможем попасть на полосу. Штурман мне говорит: командир, мы на полосу не попадаем, нам надо с другим стартом», — продолжает Родионов.
По его словам, весь полет длился 13 минут. Экипаж действовал как единое целое. Каждый делал свое дело. За 13 минут полета было выполнено три захода на посадку. При этом отказ был не сигнализированный — все системы показывали, что были в работе, не горело никаких лампочек, ничего не говорило об отказах, не было сигналов, что хоть что-то не работает.

Но болтало очень сильно.
О причинах ЧП в тот момент, по словам командира, он лишь догадывался. «Что-то с системой управления, но что конкретно… Тогда нельзя было понять. Я перекладывал штурвал из крайнего левого в крайнее правое положение, а педали оставались в нейтральном положении, нагрузок на них вообще никаких не было! Самолет не подчинялся командам. Если штурвал в обычном полете задержать в каком-то положении, то самолет так и будет под таким углом лететь. А тут приходилось самому подгадывать момент, чтобы самолет в нужном положении удерживать… Ну представьте: вот самолет пошел вправо, а штурвал отклонен влево… Я потом сообразил, что если я ему навстречу буду давать крен в другую сторону, то смогу его в этом положении удержать. Вот так и получалось удерживать…», — сказал Родионов.

——————————————————————————————————————————————————————————

Экипаж самолета АН-24, потерпевшего авиакатастрофу в Томской области, наградили.Командира воздушного судна Андрея Глызина и стюардессу Викторию Новак поблагодарило руководство авиакомпании «Ангара», вручив спасителям 26 пассажиров благодарственные письма «за профессионализм, мужество и героизм».

Напомним, 11 июля самолет АН-24, принадлежавший иркутской авиакомпании «Ангара», совершал рейс из Томска в Сургут и неожиданно загорелся в воздухе. Чтобы спасти пассажиров, командир Андрей Глызин принял решение посадить самолет прямо на реку Обь. Во время посадки судно разломилось пополам и 7 человек погибли. Но жертв могло быть гораздо больше, если бы не мастерство пилотов. Андрей Глызин и его команда спасли 26 жизней.

В ночь на 22 июля ставший легендой пилот Андрей Глызин и стюардесса Виктория Новак прилетели в Иркутск. Руководство авиакомпании встречало их в аэропорту почти рукоплесканиями. — Возвращение домой было тяжелым, — сказали Виктория и Андрей. – 11-часовой перелет! Из Нижневартовска мы приземлились в Москве, оттуда отправились в Иркутск. Хочется побыстрее увидеть и обнять родных.

В честь Андрея и Виктории устроили торжественный прием. Героям под бурные аплодисменты подарили цветы и благодарственные письма.- В чрезвычайной ситуации вы приняли единственное верное решение, — зачитал строки из текста директор авиакомпании «Ангара» Анатолий Юртаев, а потом добавил. — Оно выходило даже за рамки высокопрофессиональных действий. Спасибо вам огромное. Виктория Новак и Андрей Глызин к работе смогут вернуться нескоро. Сначала пройдут курс реабилитации. Скорее всего, их отправят на лечение на какой-нибудь курорт.