Начались летные испытания двигателя для Airbus A350

Новый двигатель Trent XWB производства британской компании Rolls-Royce, предназначенный для нового широкофюзеляжного самолета Airbus A350XWB, приступил к летным испытаниям. В середине февраля 2012 г. этот двигатель совершил первый испытательный полет на крыле опытного самолета A380 на заводе Airbus в Тулузе, Франция. Согласно сообщению авиастроителя двигатель в ходе испытаний должен наработать 175 летных часов. В общей сложности программа испытаний рассчитана на семь месяцев.

Наземные испытания двигателя начались в июне 2010 г. С тех пор тестовая программа Trent XWB превысила 1500 ч. Однако во время тестовых испытаний в условиях обледенения, проводимых в Канаде (шт. Манитоба) на совместном предприятии британской Rolls-Royce и американской Pratt & Whitney, была выявлена необходимость проведения некоторых конструктивных изменений. Испытания показали, что при обледенении выходят из строя некоторые лопатки компрессора, что приводит к сокращению срока службы двигателя. В результате был разработан новый дизайн и лопатки двигателя в наиболее подверженных обледенению областях были укреплены. Это нововведение допускает вылет ВС даже при условии, что антиобледенительная система не работает, без ущерба для двигателя.

Летные испытания нового двигателя должны были начаться в конце 2011 г., но были отложены из-за неудовлетворительных результатов испытаний на прочность. На решение проблем было потрачено несколько недель.

Полет первого прототипа Airbus A350 намечен на первую половину 2013 г., начало поставок — на первую половину 2014 г.

Читайте также  =✈Теракт в Аэропорту Домодедово=✈