Люди высокого полета

 Портретная галерея стюардов и стюардесс. Кто они, главные для нас люди на борту. Почему пошли в эту профессию? Сезон отпусков, а значит, и массовых авиа перелетов начался. Всегда хочется познакомиться с теми, кто весь полет рядом с нами. «Огонек» встретился и поговорил с самыми главными после пилотов людьми на борту популярных авиакомпаний.

Олег Епифанов, 26 лет, старший бортпроводник авиакомпании «Аэрофлот», летает с 2008 года
До прихода в «Аэрофлот» я успел поработать официантом, а потом администратором в ресторане. Окончил Ивановскую государственную медицинскую академию, по специальности врач-терапевт. После этого полгода жил в Англии в надежде найти работу по душе… На обратном рейсе Лондон — Москва я познакомился с бортпроводником, который сказал мне о новом наборе персонала. Я не упустил представившуюся возможность стать бортпроводником «Аэрофлота», и вот уже третий год я с удовольствием выполняю полеты и обеспечиваю и безопасность пассажиров, и их комфорт в рейсе. Как специалист готов оказать и медицинскую помощь. Хотя, к счастью, это бывает крайне редко. Как правило, частью моих обязанностей является взаимодействие с пилотами. И еще хотел бы сказать, что самые красивые стюардессы — это стюардессы «Аэрофлота». И это здорово, когда нравится и работа, и коллеги.

Александр Тусюк, 31 год, старший бортпроводник авиакомпании «Россия», летает с 2003 года 

Я окончил Университет гражданской авиации и должен был заниматься организацией перевозок. Решил: поработаю годик бортпроводником, войду в курс дела и не натворю ошибок на посту менеджера. Но в авиации есть такая примета: если пришел ненадолго, то остаешься навсегда. И вот я уже восьмой год летаю…

Сложно иногда бывает, это правда. Особенно на чартерных рейсах, когда люди летят в Турцию или Египет. Хотя по правилам пить алкоголь из дьюти-фри на борту нельзя, ими очень часто пренебрегают. Некоторые пассажиры пьют так много, что совсем перестают себя контролировать: распускают руки, не хотят пристегиваться во время посадки. Тут главное — не забывать, что пассажир, хоть и пьяный, но все-таки клиент. Обычно удается усмирить словами. Но если не получается — действую по указанию командира корабля. Однажды из-за буйных пассажиров даже развернули самолет…

Читайте также:  Прокуратура установила, что Якубович оскорбил «Аэрофлот»

 Наиля Гезалова, 30 лет, старший бортпроводник авиакомпании Azal (Азербайджанские авиалинии), летает с 2005 года

Наша работа — это на самом деле наша жизнь, а в жизни бывает все. Стюардесса на борту — это и мама, и скорая помощь, и сиделка, и психолог. Я люблю людей и считаю, что изначально все пассажиры очень придирчивые. А значит, если девушка просит сначала воды, через пять минут сока, а через пару секунд решит, что нужно унести и сок, и воду и принести колы, то нужно все выполнять. Те стюардессы, которым это не нравится, надолго в авиации не останутся. Мне, конечно, через 15 лет тоже нужно будет уходить — служба у бортпроводников недолгая. Мне очень хочется стать политологом, в этом году подаю документы на заочное отделение. У нас на борту часто летают политические деятели, которых мне приходится обслуживать. Может быть, наступит время, когда и я полечу на борту самолета нашей авиакомпании, но уже в качестве пассажира.

Кристина Мкртчян, 35 лет, старший бортпроводник авиакомпании «Армавиа», летает с 1997 года 

По специальности я журналист, по натуре — любительница приключений. В стюардессы пошла ради любопытства — новые люди, новые страны, постоянные перелеты. Такая жизнь — по мне. Через год хотела остепениться и спокойно жить в Ереване, но вместо этого бросила журналистику и осталась в гражданской авиации насовсем. Работаю уже 14 лет, и приключений случалось много. В 1999 году на моем рейсе произошла разгерметизация во время взлета. Никто, конечно, этого не ожидал, но я смогла всех успокоить, а самолет вернули в аэропорт. Все обошлось. Вообще, теперь всем знакомым говорю: спокойствие увеличивает вероятность успеха в трудной ситуации вдвое. Поэтому, когда новенькие стюардессы слишком нервничают, мы стараемся над ними подшутить. Это даже полезно. Меня, к примеру, во время самого моего первого полета пилот попросил принести в пустой бутылке немного кислорода. Искала минут десять…

Читайте также:  «ЮТЭйр» не будет эксплуатировать российские самолеты

 Ольга Федорова, 26 лет, старший бортпроводник авиакомпании «Владивосток Авиа», летает с 2003 года

Во Владивостоке среди девушек считается очень престижным попасть на работу бортпроводницей. Я прошла жесткий отбор и большой конкурс, чему особенно обрадовались мои родители. Мое юридическое образование их особо не воодушевляло.

Очень часто совершаю длинные ночные перелеты и давно к ним привыкла. Не раз встречала Новый год в небе. Конечно, планировать при таком темпе жизни что-то сложно, в том числе и личную жизнь. Однажды один из пассажиров попросил у меня листок бумаги. Думала, жалобу или пожелание написать хочет. А он сочинил длинное и очень красивое стихотворение и посвятил его мне. С тех пор я больше его не встречала, а тот листок храню …

 Стюардесс и стюардов готовят для обеспечения пассажиров безопасным и обеспечения комфортного пребывания на борту. Они также обучаются психологии для приведения в порядок разгневанных пассажиров или пассажиров, которые выпили лишнего. Они приспособлены для того, чтобы с улыбкой делать то, что делать нужно всем: будь то пристегнуться во время полета или следить за размещением багажа. Однако, помните, что стюардессы это только люди. Они совершают ошибки, и они могут, порой, становится раздражительными или сердитыми. Когда такое случается и гнев направлен на вас, то забудьте о хорошем обслуживании и комфортном полете. В самом деле, некоторый обслуживающий персонал может пойти далеко, чтобы игнорировать ваши звонки, и даже вышвырнуть тебя из самолета с помощью капитана самолета. Очевидно, вы не хотите, чтобы это случилось с вами, не так ли? Поэтому, очень важно всегда оставаться вежливым и хорошо воспитанным во всех ситуациях. Вот несколько советов, чтобы избежать досадных проблем с бортпроводниками.

Будьте терпеливы.
Большинство коммерческих рейсов вмещают около 150 — 200 пассажиров на каждом рейсе. Технически, все эти пассажиры будут относиться к работе и обслуживанию 3 до 4 стюардесс. Итак, если у вас не было проблем с математикой в школе, путем нехитрых : на каждые 50 или около того пассажиров приходится одна стюардесса. Очевидно, что ответственность очень огромная, если учесть, что бортпроводники должны обслуживать большое количество пассажиров, при этом самолет находится в воздухе. Если вы тот тип пассажира, который требует много внимания к себе, чтобы сделать свой полет более приятным, то постарайтесь все ваши требования и пожелания высказать сразу. Не нужно звать стюардов каждые пять минут. Помните вы здесь не одни. Если вы любите более трепетное к себе обращение, то пользуйтесь бизнес классом. Постарайтесь разобраться лично с тем как застегивается ремень или опускается столик или попросите об этом соседей. Просто представьте как много терпения приходиться демонстрировать стюардам во время полетов. Часто несколько пассажиров звонят одновременно.

Читайте также:  Сотовая связь в самолете - принцип работы


Будьте уважительны.

Бортпроводники являются наиболее дружелюбными людьми, с которыми вам придется столкнуться. Это требует от них большого терпения и выдержки, чтобы во время многочасового путешествия не превратиться в сварливых существ. Не пытайтесь прикасаться к бортпроводникам, это не понравится ни одному человеку, не хватайте их за руки, чтобы остановить или привлечь внимание. Это признак неуважения. Если Вы нуждаетесь в них, просто нажмите кнопку вызова, поднимите руку, или позовите их.

Прикасание в любой форме является признаком вашего бескультурья и может быть даже расценено как сексуальное домогательство. Помните, что всем людям приятно, когда им улыбаются, улыбнитесь и вы. Будьте вежливы и ваше культурное поведение обернется для вас хорошим полетом со стороны бортпроводников. К сожалению, можно встретить пассажиров, которые выпили в самолетах и это неприятно, как для бортпроводников , так и для окружающих пассажиров.
Эти советы написаны для тех, кто хочет наслаждаться полетом, а не доставлять неприятности другим людям. Избегайте гнева стюардов и не забывайте, что они тоже люди, и в гневе, могут вышвырнуть вас из самолета…. Без парашюта. Счастливого вам полета.