Крах суперсамолета.

Терпит крах самый неоднозначный авиационный проект последнего десятилетия — создание пассажирского «суперсамолета» Sukhoi Superjet-100 и вывод его на мировой рынок. На фоне индонезийской катастрофы и постоянных технических проблем при эксплуатации от купленного самолета отказывается единственный зарубежный покупатель — армянская компания Armavia.

Теперь покупатель Sukhoi Superjet-100, в начале июля отказавшийся от покупки второго лайнера этой модели, пытается вернуть и первую купленную машину на завод, а заодно получить назад более миллиона долларов, которые были израсходованы на регулярный ремонт нового самолета на гарантии. Налетал армянский Superjet всего ничего — 150 часов. ГСС вернул выплаченные за лайнер деньги, однако миллион за ремонт решил оставить себе.

Как пишет РБК daily, недовольство вызвали различные технико-бюрократические нюансы, в том числе, завышенная стоимость запчастей и ремонта. По словам президента армянской авиакомпании Михаила Багдасарова, цена запасных частей к самолету в четыре раза превышает стоимость аналогичных агрегатов и деталей у Airbus.

При этом еще в мае, на срочно созванной после индонезийской катастрофы «Суперджета» конференции поставщиков программы SSJ-100, руководители зарубежных и российских компаний — производителей комплектующих заверили друг друга в необходимости снижения цены поставляемой продукции для дальнейшего продвижения программы SSJ-100.
Эксплуатанты самолета отмечают постоянные технические сбои при полетах машины. Приведем последние сводки. Как сообщило РИА Новости, 3 августа самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), летевший рейсом Казань — Москва, с 70 людьми на борту совершил аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево-1″. «В 14:10 мск поступило сообщение, что при выполнении рейса 1191 Казань — Москва произошла частичная разгерметизация салона самолета», — рассказал собеседник агентства.

Читайте также:  АВИАКАТАСТРОФА Ан-12 RA-11125 Авис-Амур