Командир пассажирского Ан-24, совершившего год назад жесткую посадку в Благовещенске, предстанет перед судом

Москва. 27 сентября. ИНТЕРФАКС — Восточно-Сибирская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении командира воздушного судна Ан-24, совершившего в августе прошлого года жесткую посадку в Благовещенске, сообщается на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
Владимиру Рябинкову вменяется совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По версии следствия, 8 августа 2011 года командир АН-24 авиакомпании «ИрАэро», выполнявшего регулярный рейс по маршруту Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск, при заходе в условиях грозы и плохой видимости на посадку в аэропорту Благовещенска нарушил правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
«Так, В.Рябинков не прекратил снижение воздушного судна и не ушел на второй круг, несмотря на появление речевых команд системы раннего предупреждения приближения к земле «Опасный спуск» и «Тяни вверх» и отсутствие визуального контакта с наземными ориентирами», — отмечается в сообщении.
В результате, по данным следствия, «воздушное судно произвело грубую посадку, столкнувшись с землей и продвинувшись по земной поверхности вне взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска примерно на 350 м». Экипажу и пассажирам были причинены телесные повреждения различной степени тяжести, в том числе одному из пассажиров — тяжкий вред здоровью.
Кроме того, в результате авиапроисшествия был причинен крупный ущерб ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро» и пассажирам на общую сумму свыше 4 млн. 750 тыс. руб.
Материалы уголовного дела направлены в Благовещенский городской суд Амурской области для рассмотрения существу
Как сообщалось, 8 августа 2011 года самолет Ан-24 авиакомпании «ИрАэро» следовавший рейсом Иркутск-Чита-Благовещенск-Хабаровск совершил аварийную посадку вне взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска. На борту находились пять членов экипажа и 36 пассажиров. В результате 15 человек получили травмы различной степени тяжести.
В апреле текущего года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал выводы экспертов, которые выяснили, что причиной аварии стала ошибка экипажа.