Интервью: Елена Пушкина — ученица авиакомпании «Аэрофлот»

Елена Добрый вечер, меня зовут Елена Пушкина, на данный момент я ученица авиакомпании «Аэрофлот».

 Почему вы выбрали именно «Аэрфлот» ?Елена

Я даже не выбирала. Аэрофлот для меня, как и для всей страны, является авиакомпанией лучшей во всем. В первую очередь, в безопасности — ведь именно в Аэрофлоте самый молодой парк самолетов во всей Европе.

 Сколько длится ваше обучение ?

Елена

Обучение длится 3 месяца, затем стажерские полеты (30 часов), после полетов — главный экзамен. Ни для кого не секрет, что обучение проводится за счет авиакомпании, затем мы заключаем контракт на 3 года (как и в большинстве авиакомпаний) и постепенно выплачиваем сумму обучения.

Елена Пушкина — ученица авиакомпании «Аэрофлот» 3434

Что Вы указали в графе «слабые стороны» в анкете при поступлении в компанию ?

Елена

Если честно, я долго думала, какие же у меня слабые стороны… Так как привыкла говорить только правду, написала «боязнь высоты». Я действительно боюсь высоты, открытого пространства. Доходило даже до того, что я не могла встать на стул! Но единственное исключение — это самолеты. Как только я захожу в эту «чудо-машину», страх куда-то пропадает, я чувствую себя замечательно! Второе качество – «чрезмерное доверие», а третье, к сожалению или к счастью, я не смогла придумать и написала что-то из серии «слишком сентиментальная». Ведь в «слабых сторонах» не обязательно писать качества, препятствующие, на ваш взгляд, данной профессии. Лучше писать правду. Всегда и везде.

 Какой уровень знания английского языка необходимо показать на собеседовании?

Елена

В требованиях пишут, что английским языком нужно владеть на уровне intermediate, но на деле это далеко не так. На собеседовании со мной были девочки, которые знали английский на уровне носителя языка (они некоторое время жили в англоговорящих странах), а так же такие, как я — с английским, на порядок ниже среднего уровня. И как бы парадоксально это не звучало, некоторых кандидаток с великолепными знаниями языка не взяли, а некоторых, у которых были явные проблемы, взяли. Ведь члены комиссии смотрят не только на знание языка, но и на многое другое, и в совокупности со всеми вашими качествами, необходимыми для работы, выносят свой вердикт.

Меня очень часто девушки Вконтакте спрашивают, как нужно вести себя на собеседовании, что одеть, как улыбнуться, что сказать. Я понимаю их волнение. Но не стоит так себя запугивать, отбор достаточно жесткий, но когда мы приходили на собеседование, видели доброжелательные лица комиссии, их поддержку, становилось намного спокойнее. Не стоит так сильно волноваться, это всего лишь собеседование.

Поберегите нервы для ВЛЭКа.

Правда ли, что у стюардесс не должно быть родинок на лице???

Елена

Нет, это всё выдумки! Не знаю, кто такое придумал. Лишь бы девчонок напугать.

Читайте также  «Авиакомпания Аирзена» начала полёты во Внуково

 А с татуировкой есть шанс устроится стюардессой ?

Елена

С тату шансы пройти есть. Главное, чтобы она была на закрытом участке тела (это те места, которых не видно, когда бортпроводник в форменной одежде). При наличии тату на ВЛЭКе у некоторых требуют объяснений.

Елена Пушкина — ученица авиакомпании «Аэрофлот» 5454

 Какие у авиакомпании требования к зрению ?

Елена

Насколько я помню, берут с приличным отклонением, главное, чтобы глазное дно было идеальное. А про подробности — в линзах, без них, с коррекцией и так двлее — ничего, к сожалению, не могу сказать. У меня зрение стопроцентное. Тьфу. Тьфу. Тьфу.

 Многие бортпроводники живут одни, и у них нет второй половинки. У взрослых женщин часто нет детей, семьи. Такую вот летную жизнь трудно выдержать? Что вы думаете относительно будущего?

Елена

Безусловно, наша профессия требует полной самоотдачи в любое время суток. И она настолько трудная, что чаще не то, что нет времени, а просто нет сил на личную жизнь. Про себя я могу сказать только одно — на данный момент для меня приоритетом является карьера и саморазвитие. Первым делом, первым делом самолеты, ну а мальчики , а мальчики потом.

В будущем у меня обязательно будет семья. А в общем, кто захочет — найдет время для любви.

 У вас много фотографий на тренировочной площадке, расскажите как проходят тренировки , что там вообще интересного ?

Елена

Всего у нас 15 предметов. Первые лекции теоретические, приходится учить большой объем информации. На таких предметах, как воздушно-правовая подготовка, международные воздушные перевозки, теория полетов (конструкции воздушных судов), мы изучаем различные документы, международные организации, их правила, также узнаем, почему же все-таки и при каких условиях взлетает самолет. Предкрылки, закрылки, элероны, эшелон-все эти термины мы учим наизусть и это безумно интересно! Узнаем, как же все-таки работает внутренняя связь на самолетах и что такое интерфон.

Елена Пушкина — ученица авиакомпании «Аэрофлот»

Я закончила финансовый колледж, но так интересно, как при обучении в Аэрофлоте, не было нигде! Предмет «Сервис на борту» состоял уже из теоретической и практической частей. Мы учились правильно подавать напитки, заправлять тележки, заполнять документацию и не допускать ошибок при обслуживании. Классы Аэрофлота оборудованы самыми современными технологиями, благодаря этому в кабинете мы чувствовали себя как на борту настоящего самолета!

По этому предмету у нас был экзамен, который также состоял из теории и практики. На экзамене мы уже сами ориентировались в «кухне самолета», обслуживали бизнес класс, эконом класс, то есть демонстрировали все, чему нас учили 12 дней. Преподаватель по сервису нам очень запомнился. Это замечательная женщина. Объясняла она все настолько подробно и точно, что не понять или забыть что-то было невозможно! Она преподавала нам так, что хотелось приходить домой и сразу начинать учить!

Читайте также  Иск «Авиалиний Дагестана»

В целом, в Аэрофлоте все преподаватели очень сильные. У них железная подготовка, огромная самоотдача, они беспокоятся за нас и передают свой опыт новым поколениям бортпроводников.

команда учеников аэрофлота

После сервиса у нас начался предмет «Аварийно-спасательные процедуры», он идет по сей день. В понедельник у нас будет экзамен, так что предстоящие выходные у нашей группы будут незабываемые. На мой взгляд, это самый важный предмет из всех, в любых авиакомпаниях на любых континентах. На аварийной подготовке учить наизусть нужно всё. Ведь от бортпроводника зависят, не побоюсь этого выражения, жизни людей. Но, безусловно, командир воздушного судна и второй пилот являются самыми главными людьми в самолете, и в первую очередь именно от их навыков и профессионализма самолеты летают безупречно. Также по этому предмету не допускаются тройки на экзамене. Ведь не дай Бог аварийная ситуация, бортпроводники должны собрать все нервы и панику в кулак и не поддаться этому ни в коем случае. Мы должны сразу начать действовать. Кричать команды пассажирам, помогать им эвакуироваться, спасаться самим.

Даже одно неверное слово в команде эвакуации может стать роковым. К примеру, вместо: «НАДЕТЬ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ!», кто-то, не дай Бог крикнет: «НАДУТЬ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ!», и все, считайте, что люди погибли. Аварийная подготовка — это то, что каждому бортпроводнику нужно знать от корки до корки наизусть, чтобы, ночью разбуди — все помнил. На современных тренажерах в комплексе «Суша-Вода» мы тушили настоящие пожары, которые могут быть, рассматривали и проигрывали различные внештатные ситуации, нас тренируют на каждом этапе до тех пор, пока от зубов не будет отлетать. И это правильно.

В спасательном жилете

Недавно изучали и тренировали эвакуацию пассажиров в воду, для этого требуется много сил и командного духа. Знаете, эвакуация на тренировках, это безумно интересно и увлекательно, но Вы только представьте, что это такое на деле.

Очень часто мне говорят — ой, да эта такая профессия легкая, летаешь по миру, знакомишься, да еще и деньги платят за это!

Очень обидно слышать, когда говорят — да что там эта стюардесса? Вообще обязанностей серьезных нет. Я считаю, что пока человек сам не попробует, не влезет в шкуру бортпроводника, не имеет права делать такие выводы!

Вы ведь даже не представляете, насколько это все серьезно!

Ах, да, забыла сказать, что и в теоретических предметах тоже была не менее интересная практика! Мы ходили на базу в реальный самолет, учились на тренажерах сложнейшей процедуре -открытию и закрытию дверей на различных типах самолетов!

 Насколько больше девушек нежели парней на обучении ?

Елена

Соотношение девушек к парням 19:1 в нашей группе. В некоторых группах молодых людей больше, но не на много.

Читайте также  В Польше совершил аварийную посадку самолет авиакомпании "Люфтганза"

 Насколько много людей не доучивается по каким-либо причинам?

Елена

Всегда есть люди, которые не могут сдать экзамен с первого раза. Те, кто живет своей мечтой, кто ценит то, чего добился, кто по-настоящему влюблен в небо, никогда не завалят экзамены! А те, кто пришел за престижем, полетать, погулять по миру — будут сдавать эти экзамены по нескольку раз. До тех пор, пока не отчислят.

 На собеседовании в Аэрофлоте, когда тебя фотографируют с пилоткой, улыбка обязательно должна быть «Голливудской»(обнажая все зубы) ?

Елена

Перед этой «фотосессией» фотограф сказал — а сейчас ваша улыбка должна быть во все 32 зуба! И мы искренне улыбались от счастья, что прошли! Для тех, кто с брекетами, есть исключение.

 Обязательно ли иметь длинные волосы, чтобы быть стюардессой?

Елена

Нет, разумеется нет. Просто если волосы короткие, то на работе они не должны касаться воротника. Если касаются, то только пучок.

 А если человек не умеет плавать , есть ли ему смысл идти учиться ?

Елена

Мое мнение — не стоит до тех пор, пока не научится. Представим ситуацию: бортпроводник не умеет плавать. Отучился, сдал экзамены, летает. Вдруг командир объявляет об аварийной посадке на воду, а вода и самолеты — как все знают, вещи несовместимые. В истории авиации были всего лишь 2 удачные посадки на воду — на Неву и на Гудзон. Но при этом шансы спасти как можно больше пассажиров есть всегда. Как только самолет «приводнился» нужно НЕМЕДЛЕННО начинать эвакуацию. А куда? В воду! И как вы думаете, человек, который боится воды, не умеет плавать, сможет спасти пассажиров от того, чего сам боится? У него просто начнется паника, оцепенение, ужас. И он ничего не сможет с этим поделать, а каждая секунда – это одна человеческая жизнь. Тут нельзя теряться, бояться, тут не будет времени подумать или резко преодолеть страх всей жизни. Тут нужно только действовать. Поэтому лучше потратить заранее время на то, чтобы научиться плавать, дабы не было таких роковых случаев.

в спасательном жителе стюардесс на тренировке

 Что вы пожелаете тем, кто только собираться вступить на этот путь ?

Елена

Наверное, прежде всего мужественности, огромного желания и терпения! Не волнуйтесь, ничего не бойтесь и ни в коем случае не отказывайтесь от мечты, как бы Вас ни отговаривали! Мы живем всего один раз, воспользуйтесь этим шансом и любите небо!