Готовится новое рассмотрение дела о крушении Ан-24 под Игаркой

Материалы уголовного дела в отношении пилота авиакомпании «Катэкавиа» Николая Козлова, обвиняемого в нарушении правил безопасности полетов, что привело в августе 2010 года к крушению под Игаркой самолета. Ан-24 и гибели 12 человек, поступили в Красноярский краевой суд и готовятся к новому рассмотрению»В настоящее время судья изучает материалы дела. Разрешается вопрос о назначении предварительного слушания по ходатайству стороны защиты», — сказала пресс-секретарь суда Наталья Мишанина. Она добавила, что в ходатайстве адвокат Козлова просил судью «о возвращении дела прокурору и об исключении доказательств».
«На предварительном слушании будет рассмотрено ходатайство и определено дальнейшее движение дела», — пояснила Наталья Мишанина.В мае 2012 года Красноярский краевой суд вернул дело в транспортную прокуратуру для устранения препятствий рассмотрения дела судом. Суд обязал прокурора обеспечить устранение нарушений закона.По данным суда, защита усмотрела нарушения, касающиеся объема обвинительного заключения, которое подсудимому и адвокату было представлено на шести листах. Вместе с тем суду обвинительное заключение прокуратура представила уже на восьми листах.В ноябре Западно-Сибирская транспортная прокуратура направила в суд дело с утвержденным обвинительным заключением в отношении командира самолета Ан-24.

Согласно обвинению, командир воздушного судна из-за плохой видимости не смог установить визуальный контакт с наземными ориентирами, но вместо ухода на второй круг продолжил снижение самолета для посадки, приблизившись к земле ниже минимально допустимой безопасной высоты. В результате этой преступной небрежности самолет отклонился от посадочного курса и, не долетев до взлетно-посадочной полосы, столкнулся с землей и загорелся.В катастрофе погибли 12 человек — 11 пассажиров и бортпроводница, три летчика получили ранения, в том числе второму пилоту был причинен тяжкий вред здоровью.Красноярский краевой суд приступил к рассмотрению по существу уголовного дела 2 апреля 2012 года. За это время до 16 мая были допрошены свидетели и летчики.Как ранее сообщил представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, следствием получены выводы Межгосударственного авиационного комитета, который установил, что при пилотировании самолета экипаж допустил ошибки. По его словам, пилоты не выполняли команды диспетчеров в условиях ограниченной видимости.Уголовное дело в отношении пилота возбуждено по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» (часть 3 статьи 263 УК РФ), ему грозит до семи лет лишения свободы.

Читайте также  Шушпанов Алексей - бортпроводник