Два года после Жёсткой Аварийной посадки в Ижме

Эксперты Ространснадзора утверждают, что сбой в электрооборудовании пассажирского лайнера произошел из-за отказа аккумуляторных батарей.
Спустя несколько дней после аварийной посадки самолета Ту-154 на заброшенном аэродроме Ижма в республике Коми Росттранснадзор возбудил дело об административном правонарушении из-за аварийной посадки ТУ-154 в Коми, выполнявшего рейс Полярный-Домодедово.

По словам экспертов Ространснадзора, пасажирский Ту-154 мог оказаться полностью обесточенным на высоте 10 километров именно из-за отказа аккумуляторных батарей.

— Причиной возникновения аварийной ситуации стал «тепловой разгон» бортовых аккумуляторов, — рассказал Life News советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский. — Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полётов на воздушном транспорте Ространснадзора.

— По факту неисправности аккумуляторных батарей, приведших к аварийно посадке лайнера, возбуждено административное дело. Ведется полная проверка, — прокомментировал Life News источник в комиссии, ведущей расследование инцидента.

К ЧП привел, скорее всего, не производственный дефект, самолет перед тем как попасть во внештатную ситуацию, отлетал уже много часов.

Напомним, экипажу аварийного лайнера — 43-летнему Андрей Ламанову, 41-летнему Евгению Новоселову, 52-летнему Сергею Талалаеву и 52-летнему Рафику Каримову удалось совершить настоящее чудо.

Они посадили пассажирский самолет с 72 пассажирами на борту в густой тайге, после того как на огромной высоте у лайнера отказали приборы. Пилоты практически вслепую, без навигации, совершили посадку на заброшенной вертолетной площадке. После этого разогнавшийся лайнер проскользил по земле еще около 200 метров, пока не завяз в болоте.

Самолет Ту-154 выполнял рейс Мирный — Москва. Однако через четыре часа после взлета с якутского аэродрома у самолета на 10-километровой высоте полностью отказали все системы.

По словам руководителя московского отделения Мирнинского авиационного предприятия Владимира Ручкина, все пилоты — специалисты первого класса, прошли отличную подготовку и имеют большой стаж. И то, что им удалось совершить чудо — результат грамотности и высокого профессионализма.

Читайте также:  Самолёт Boeing 737 столкнулся с птицей

В данный момент расследование ЧП продолжает работу комиссия, в состав который входят представители Росавиации и Ространснадзора. Проведена расшифровка записи бортовых самописцев. Поскольку они находятся в удовлетворительном состоянии, комиссия планирует использовать их для анализа причин возникновения аварийной ситуации.