Боинг 737-400

Boeing 737-400— это пассажирский самолет для авиалиний средней и малой протяженности. После того, как началась разработка самолета Боинг 737-300 фирма «Boeing» приступила к полномасштабным исследованиям полностью нового, 150-местного,  самолета под условным обозначением 7-7. А в июне 1983 г. было впервые объявлено о проекте самолета 737-400 на 146 мест.

К началу сентября 1984 г. ситуация немного изменилась. Самолет Боинг 737-400 (Boeing 737-400) теперь предлагался как 100-местный, а на большее число пассажирских мест рассматривался проект 737-500. Спустя некоторое время проекту под именем 737-500 было присвоено новое обозначение 737-300L, и после этого он вновь стал обозначаться 737-400.

В начале лета 1986 г. фирма «Boeing»  официально приступила к разработке самолета 737-400, получив накануне заказ от американской авиакомпании «Пьемонт Эрлайнз» на строительство 55 самолетов. Первые летные испытания опытного образца начались 23 февраля 1988 г., полная сертификация завершилась в сентябре, а 1 октября был выполнен первый коммерческий рейс Boeing 737-400 . Изначально этот авиалайнер был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62,88 т, а в марте 1989 г. — с взлетной массой 68,1 т.

Основным отличием этого самолета от базовой модели 737-300 является увеличение длины фюзеляжа на 3,05 м и применение более мощных двигателей CFM56. В 1997 г. десять самолетов 737-400 заказал  «Аэрофлот — Российские международные авиалинии».

Что касается оборудования, то на этом самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Так же есть возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. Двигатели ТРДД СFМ Интернешнл CFM56-3C1 (2 х 10670 кгс) . А уровень шума соответствует нормам ИКАО, глава 3. Этот самолёт выпускается с 1988г. К началу 1997 г. было продано около 456 самолетов данной модификации, поставлено 409.

Читайте также  У самолета American Airlines во время полета отвалились кресла