«Boeing 777-200»

Боинг 777-200 (Boeing 777-200) — пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
В 1985-1989 гг. фирма «Боинг» рассмотрела несколько вариантов дальнейшего развития семейства самолета 767 в сторону увеличения числа мест и дальности полета. Эти варианты, которым было присвоено условное обозначение 767-Х, сначала были просто удлиненными модификациями самолета 767-300 со старым крылом.

В дальнейшем рассматривались варианты с новым крылом и фюзеляжем увеличенного диаметра.В конце 1989 г. была выбрана схема самолета с крылом размахом около 60 м, диаметром фюзеляжа 6,1 м, двумя ТРДД тягой в классе по 32-35 те и числом мест 350-410.

В конструкции самолета используются наиболее передовые научно-технические решения, его проектирование полностью выполнено с помощью средств автоматизированного проектирования (САПР). Это первый самолет фирмы «Боинг» с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Одной из особенностей самолета является наличие системы отклонения вертикально вверх концевых секций консолей крыла (длиной 6,48 м), что облегчает перемещение по территории аэропорта. Эта система устанавливается по желанию заказчика. Опытный самолет 777-200 с двигателями Пратт-Уитни PW4084 выполнил первый полет 12 июня 1994 г. В дальнейшем испытывались самолеты с двигателями фирм «Дженерал Электрик» и «Роллс-Ройс». Сертификация самолета (с ТРДД PW4084) была завершена в апреле 1995 г., после чего самолет поступил в эксплуатацию. Самолет также сертифицирован в соответствии с нормами ETOPS, которые разрешают двухдвигательному самолету совершать полет до запасного аэродрома в течение 180 мин. при отказе одного двигателя.

На основе исходного самолета разработаны модификации 777-200IGW, 777-300 и вариант 777-100Х с укороченным фюзеляжем, рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на расстояние до 16000 км.
Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы «Ханиуэлл» с пятью плоскими цветными дисплеями на жидких кристаллах для вывода информации о полете, цифровой системой контроля работы бортовых систем и силовой установки EICAS (три плоских жидкокристаплических дисплея), «электронной библиотекой» с базой данных о всех системах и оборудовании самолета. Имеется бортовая система диагностики состояния бортовых систем. На самолете установлена система предупреждения столкновений в полете TCAS. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 629.

Читайте также  Перелёт с домашними животными