Boeing 767-300

 (Boeing 767-300) — пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.
В феврале 1983 г. фирма «Боинг» впервые предложила авиакомпаниям вариант самолета 767 с удлиненным фюзеляжем. Официально разработка самолета, получившего обозначение Боинг 767-300 (Boeing 767-300), началась в осенью 1984 г.

Самолет Боинг 767-300 (Boeing 767-300) отличается от исходной модели 767-200 удлиненным на 6,43 м фюзеляжем (две дополнительные секции перед и за крылом), усиленной конструкцией планера и шасси. Первый полет самолета Боинг 767-300 (Boeing 767-300) состоялся 30 января 1986 г. В сентябре 1986 г. самолет получил сертификат FAA, причем одновременно для вариантов с двигателями фирм «Дженерал Электрик» и «Пратт-Уитни». Первый самолет получила японская авиакомпания JAL в конце сентября 1986 г.

В мае 1989г. появился вариант с двигателями фирмы «Роллс-Ройс». Сертификация его была завершена в декабре 1989 г., а в феврале был поставлен первый самолет. Последующим развитием данного самолета стал вариант Боинг 767-300 (Boeing 767-300)ER с увеличенной дальностью полета. В 1993 г. на основе пассажирского самолета началась разработка грузового варианта 767-300F, оснащенного боковой грузовой дверью, специальным погрузочно-разгрузочным оборудованием и не имеющего окон в грузовой кабине. Самолет рассчитан на перевозку 24 контейнеров LD3.

Первый полет самолета состоялся 20 июня 1995 г. В конце 1996 г. фирма «Боинг» объявила о начале проектирования самолета 767-400, отличающегося удлиненным на 6,43 м фюзеляжем (по сравнению с самолетом 767-300) и увеличенным размахом крыла, на концах которого будут установлены вертикальные аэродинамические поверхности.

Оборудование На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы «Рокуэлл-Коллинз», имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев.

Состояние

Выпускается серийно с 1986 г. К началу 1997 г. было продано 105 самолетов данной модификации, поставлено 88. В767-300ER – разработка варианта 767-300ER началась в конце 1984 года. Первый полет самолета 767-300ER состоялся 19 ноября 1986 года. В середине 1987 года был сертифицирован вариант с двигателями фирмы «Дженерал Электрик», а весной 1988 года – с двигателями фирмы «Ролс-Ройс», созданной специально для авиакомпании «Бритиш Эрувэйз», которая получила первый самолет в феврале 1990 года.