Безопасность авиапассажиров

Международная ассоциация воздушного транспорта представила проект автоматизированной проверки пассажиров и безопасности багажа. Хорошая новость для авиапассажиров: долгие и утомительные проверки безопасности в аэропортах могут навсегда отойти в прошлое.Новая технология, позволяющая на порядок сократить время личного досмотра, может появиться в аэропортах к 2016 году.Пункты безопасности в аэропортах можно будет пройти без задержек, раздевания и распаковки багажа.Идея нового контрольно-пропускного пункта заключается в разделении потока пассажиров на три части: «известные пассажиры», путешественники для «обычного» и «повышенного» досмотра. Определить, к какой группе относится тот или иной человек, поможет биометрический идентификатор в паспорте, сообщает сайт IATA.

При этом уровень внимания к тому или иному человеку будет оцениваться по информации из доступных источников загодя, до прибытия пассажира в аэровокзал.Минимальная степень внимания — «часто путешествующие» — будет уделяться туристам, которые проходили проверку благонадежности при получении визы. Они будут проходить через КПП быстрее всех. Для большинства пассажиров — о которых известно мало — предусмотрен тоннель «Норма». Третий уровень досмотра предполагается применять в качестве дополнительной меры.Главное преимущество заключается в том, что пассажирам больше не придется выгружать все свои вещи на конвейерную ленту, а также снимать ремни и обувь. Но группы разных рисков будут досматриваться по-разному.Те кто уже проходил сканирование раньше и не вызывает подозрения, могут пройти через тоннель с облегченным режимом проверки. Они должны будут пройти через рентген, металлодетектор и детектор опасных жидкостей, который только появится в аэропортах. «Известным пассажирам», которые зарегистрировались и прошли проверку в госорганах, удастся пройти КПП быстрее всего. Для большинства путешественников предусмотрена категория «обычного досмотра». «Обычные пассажиры» подвергнутся также сканированию обуви и детектору, выявляющему взрывчатые вещества.«Повышенный досмотр» ждет лишь тех людей, о которых имеется мало информации, кто относится к категории «высокого риска», а также выбранных произвольно. Те же, кто вызовет подозрения, например, пассажиры, купившие билет наличными в один конец, пройдут полную проверку, в том числе сканирование всего тела.Для проверки пассажиру необходимо будет лишь пройти по тоннелю, останавливаясь на короткое время перед соответствующим детектором.Как заявил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни, авиакомпании тратят по 7 с половиной миллиардов долларов в год на обеспечение безопасности полетов. «Но зачастую полеты превращаются для пассажиров в сплошное мучение. Конечно, контролировать безопасность необходимо, но делать это нужно так, чтобы человек не чувствовал себя униженным. Мы постараемся сделать так, чтобы пассажирам не пришлось стоять в долгих очередях, раздеваться и давать себя ощупывать», — добавил он.Нынешние пункты безопасности морально устарели, поскольку были разработаны сорок лет назад и рассчитаны на поиск металлического оружия. В настоящее время вместо опасных предметов необходимо выявлять опасных людей, — считает руководитель IATA. По существу, общепринятой концепции авиационной безопасности сейчас около 40 лет, и ориентирована она была на предотвращение угона самолетов.В настоящее время в аэропортах США установлены так называемые «раздевающие» сканеры. Их применение вызвало бурную дискуссию в обществе. Активисты организаций, отстаивающих гражданские права, профсоюзы сотрудников воздушного транспорта и просто часто летающие пассажиры подают судебные иски или призывают бойкотировать новые процедуры досмотра.Помимо этической и правовой стороны проблемы, такие сканеры вызывают много вопросов и с точки зрения медицины. Дело в том, что воздействие рентгеновского излучения сканеров на людей, особенно при регулярном облучении, до конца не изучено. Многие члены экипажей самолетов, которым приходится проходить через новые сканеры иногда по несколько раз в день, жалуются на ухудшение самочувствия.По словам директора по безопасности IATA Кеннета Данлепа, авиакомпании и аэропорты с воодушевлением отнеслись к предложенному ассоциацией know-how в области безопасности. Теперь, говорит он, дело за промышленностью, которая сможет поставить новую технологию на поток.Стандарты будущего пункта досмотра авиапассажиров разрабатывают 19 стран под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO)Эксперты Ассоциации прогнозируют, что к моменту массовой эксплуатации новой системы, то есть через 5 лет примерно треть от общего числа пассажиров будут классифицированы как часто летающие, а 60 процентов войдет в категорию «нормального риска».Главным преимуществом новой системы является не столько безопасность, сколько скорость и простота прохождения. Однако IATA явно преследует корыстные цели. По данным Yahoo News, в этом году суммарная прибыль организации составит лишь $4 млрд. Для сравнения: в прошлом году она была на $14 млрд. больше. Эксперты считают, что причиной таких ужасных финансовых показателей является нежелание пассажиров проходить через длительные процедуры, связанные с авиаперелетами, и потребители ищут альтернативные средства транспорта. С новым проектам IATA надеется вернуть этих пассажиров обратно «в воздух».

Читайте также  Пять человек погибли в катастрофе самолета Hawker Beechcraft 390 Premier I в США

Необычные сотрудники появились в штате одной из крупнейших российских авиакомпаний. На службу заступили 9 специально обученных собак. Их задача обследовать перед вылетом каждый самолет и багаж, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. У четвероногих специалистов есть и выходные, и зарплата в виде хорошего корма и даже медицинская страховка.

Этот гость на борту самый первый и самый важный, его пускают везде и не ограничивают в действиях – семилетняя Герда на службе 6 лет. В отряде одна из лучших. Найдет иголку в стоге сена, — уверяют кинологи. Но ищет Герда более опасные предметы. Проверить на наличие взрывчатых веществ большой самолет — задача сверхсложная. Здесь столько полок, кармашков и панелей, что заглянуть в каждую практически невозможно. А вот собака может просканировать эту территорию минут за сорок.

Такой тщательный осмотр перед вылетом теперь в каждом лайнере «Трансаэро». Авиакомпания создала свою кинологическую службу. Под ее контролем все пассажиры и их вещи. Их работа — ходить и нюхать. Запрещенный предмет они учуют на расстоянии до 5 метров. Правда, постоянно принюхиваться собака может не больше 30-40 минут. Затем обязательный перерыв и снова к стойкам регистрации. Желательно, не привлекая к себе повышенного интереса.

Эти собаки не только хорошие ищейки, но и очень спокойные. Их специально обучают не обращать внимания на то, что происходит вокруг. В отличие от сторожевых псов они не укусят и не залают на человека, который захочет их погладить или угостить чем-то вкусным. В таких случаях учат отворачиваться, вдруг незнакомец собирается ее отравить или обмануть. Способов, как это сделать, немало. Но для этого есть хозяин. Он не только понимает своего питомца, но и разбирается в психологии людей.

Читайте также  Самолет рейсом Нью-Йорк–Москва сел в Исландии из-за угрозы взрыва

«Это позволит быть уверенными, что все стандартные процедуры пройдены качественно, и позволяют исключить человеческий фактор», — рассказал заместитель генерального директора компании «Трансаэро» по авиационной безопасности Александр Тарамец.

Обычные пассажиры к четырехлапым сотрудникам службы безопасности относятся дружелюбно. В кинологической службе авиакомпании 9 собак. Как и у людей, у них есть выходные, зарплата в виде хорошего корма и обязательно медстраховка. Такая собачья работа многим пришлась бы по вкусу, — улыбаются кинологи.

После терактов 11 сентября 2001 года правительство США потребовало ввести комплекс жестких мер безопасности во всех аэропортах, где существует авиасообщение с Америкой. Тем не менее, в Рождество чуть не произошла новая трагедия. Злоумышленник попытался взорвать бомбу в самолете, который направлялся в Детройт. Теперь власти Соединенных Штатов требуют сделать досмотр авиапассажиров еще более скрупулезным.