Авиарейс 243 Алоха Эрлайнз

Рейс 243 Алоха Эрлайнз 28 апреля 1988 года — авиарейс, во время которого самолёт Boeing 737—200 авиакомпании Aloha Airlines, выполняя полет из аэропорта Хило (англ.)русск. в аэропорт Гонолулу, внезапно потерял значительную часть конструкции фюзеляжа, в результате чего пассажиры и бортпроводницы рейса подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, а одна из бортпроводниц погибла.

Бортовой номер самолёта, который был выпущен в мае 1969 г. — N73711.
Самолёт вылетел в 13:25.
Полёт из Хило в Гонолулу занимал 35 минут.
Во время полёта на высоте 7 300 метров у самолёта сорвало 35 м² фюзеляжа.
Пассажиры находились под открытым небом при скорости ветра более чем в три раза сильнее ураганного (около 500 км/ч) и температуре до минус 45 °C.
После уменьшения высоты, скорость снизили до 380 км/ч.
Через 12-13 минут пилотам удалось посадить самолёт.
Выжило 94 человека. Смертей — 1 (тело не нашли). Пострадало 65 человек (перелом черепа — худшее).

Проблема оказалась в коррозии, плохой эпоксидной связке частей фюзеляжа, усталости заклёпок и повреждениях металла фюзеляжа (из-за многих циклов взлёта-посадки; самолёт совершал только короткие рейсы).

Но достоверно выяснить, что именно происходило на борту, невозможно.

Один из участников расследования предположил теорию «Liquid Hammer» (в дословном переводе с англ. «жидкий молоток», что соответствует русскоязычному техническому термину «гидравлический удар»): сначала открылся люк наверху, голова стюардессы заткнула его и только уже после этого из-за скачка давления «открылся» фюзеляж. Сама терминология этой теории в данном случае принципиально неверна, потому что «гидроудар» случается исключительно в системах, заполненных жидкостью. Поэтому в данном трагическом инциденте стоит называть явление «пневмоударом». А пневмоудар (то есть ударный скачок давления воздуха), который мог произойти из-за мгновенного закупоривания открывшегося на высоте свыше 7 километров люка (или разрушившегося иллюминатора) телом стюардессы, действительно мог привести к разрушению большой части фюзеляжа, тем более фюзеляжа, прочность которого была ослаблена старением или дефектами материала.

Читайте также  Около 20 рейсов задержано в аэропорту Екатеринбурга из-за тумана

В 1990 году в США был снят художественный телефильм, основанный на этих событиях — «Жесткая посадка» (Miracle Landing).
Причина авиакатастрофы была проверена в программе «Разрушители легенд» и получила оценку «опровергнуто».
Первая серия 3-го сезона документального сериала «Расследования авиакатастроф» «На волосок от смерти» посвящена рейсу 243.