Авиакатастрофа Як 42 ― 1 год после трогедии…

Уважаемые друзья! Сегодня 7 Сентября. Ровно год назад
произошла авиакатастрофа, с хоккейной  командой  Локомотив.
Вечная память всем тем, кто погиб в этой нелепой катастрофе.
В аэропорту «Туношна» города Ярославль при взлёте упал самолет ЯК-42 с основным составом ХК «Локомотива», летевший в Минск на матч с местным «Динамо». Пассажирский самолет Як-42 упал при наборе высоты в километре от аэропорта. «Самолет эксплуатировался с 1993 года. VIP-салон лайнера рассчитан на 73 пассажира. Срок действия сертификата летной годности истекал 1 октября 2011 года»

Следствие установило, что экипаж упавшего под Ярославлем самолета Як-42, в результате чего погибли 44 человека, не имел права выполнять полеты, сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту 7 сентября упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем. На борту было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер. Обвиняемым по этому делу является бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев.

 Следствие установило причины авиакатастрофы: нарушения в работе экипажа самолета при взлете из аэропорта и действия сотрудников «Як Сервис», допустивших экипаж к полету с грубейшими нарушениями правил безопасности. Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, тренировки и проверки пилотов. Кроме того, именно обвиняемый допускал экипажи к полетам и отстранял их из-за ненадлежащей квалификации.

«Экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и, на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В

частности, допуск командира судна

оформлен Тимофеевым на основании

сфальсифицированных документов,

второй пилот на тот момент не

Читайте также  В авиапарке «Уральских авиалиний» пополнение

окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения

полетов», — сказал Маркин.

Он добавил, что экс-замгендиректора «Як Сервис» не контролировал  прохождение пилотами учебы, регулярно отзывал их оттуда и, несмотря на неоконченную программу обучения, допускал к полетам. Тимофееву было достоверно известно, что летный состав не прошел обучение и у него отсутствовали необходимые для безопасного полета навыки.

«Аналогичная ситуация имела место и 7 сентября 2011 года. В период с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров, и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей, катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти», — подчеркнул официальный представитель СК.