Авиакатастрофа в Казахстане

Во вторник после полудня российские и казахские СМИ сообщили о том, что на борту потерпевшего крушение самолета Chellenger-200 компании SCAT, выполнявшего рейс №760 из Кокшетау в Алма-Ату, находились 16 пассажиров, в том числе один ребенок, и пятеро членов экипажа, никто из которых не уцелел.

Об этом, в частности, пишет сегодня, 29 января, издание «Новости-Казахстан» со ссылкой на источники в службе аэровокзала Алма-Аты.

Катастрофа произошла около 13:00 по местному времени в пяти километрах от аэропорта столицы Казахстана. В аэропорту Кокшетау в настоящее время дежурят наряды полиции и сотрудники комитета национальной безопасности. Вылеты самолетов приостановлены.

По факту крушения Главная транспортная прокуратура республики возбудила уголовное дело по части 3 статьи 295 УК РК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта». Для расследования трагедии создана особая правительственная комиссия, которую возглавил министр регионального развития РК Бакытжан Сагинтаев.

Ранее сообщалось, что причиной катастрофы стали, как выяснилось в ходе предварительного следствия, плохие погодные условия и густой туман. СМИ цитируют заявление пресс-службы авиакомпании Scat Airlines: » При заходе на посадку в сложных метеоусловиях в момент ухода на второй круг произошло столкновение самолета с землей.

Члены экипажа:

1.Евдокимов Владимир Николаевич — Командир воздушного судна

2.Шарапов Александр Владимирович — пилот

3.Бабаян Святослав Артурович стажер-пилот

4.Кривоносова Ирина Николаевна — бортпроводница

5.Аспандиярова Дина — бортпроводница

Названа основная версия крушения самолета под Алма-Атой В Казахстане назвали основную версию крушения самолета CRJ-200 под Алма-Атой. Как передает Tengrinews со ссылкой на представителя областного департамента по ЧС, предполагается, что причиной авиакатастрофы стали неблагоприятные погодные условия. На брифинге, который состоялся вечером 29 января, начальник ДЧС Сабит Битаев отметил, что версия о нехватке топлива не рассматривается.

Читайте также  Лайнер с отказавшим автопилотом вернулся в "Домодедово"

Самолет CRJ-200 авиакомпании SCAT, на борту которого находился 21 человек, следовал из Кокшетау в Алма-Аты. Он потерпел крушение, не долетев несколько километров до пункта назначения. По имеющимся данным, все находившиеся на борту люди (список позднее опубликовало МЧС Казахстана) погибли.

Сообщалось, что в этом районе во время ЧП был густой туман.

Авиакомпания распространила информацию, что самолет разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. «Предварительно объясняют, что видимость была около 220 метров… Не долетая до полосы экипаж принял решение ухода на второй круг и, видимо, во время ухода произошло столкновение воздушного судна с землей», — передает «Седьмой канал» слова президента SCAT Владимира Денисова.

По его словам, этот самолет был выпущен в 2002 году, а капитальный ремонт он прошел в конце 2012 года. В МЧС Казахстана, в свою очередь, сообщили, что в 2011 году данное воздушное судно прошло техническое обслуживание, а в 2012 году на него был оформлен сертификат летной годности (после подтверждения его соответствия требованиям безопасности).

Общий налет командира экипажа на момент аварии составлял более 18 тысяч часов (из них — около тысячи часов на CRJ-200 в качестве командира), второго пилота — около трех с половиной тысяч часов.

В связи с произошедшим было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее гибель людей». На месте происшествия, где работают сотрудники МЧС, уже обнаружен «черный ящик».