АВИАКАТАСТРОФА Ту-154 в Иркутске 2001 год

Самолёт Ту-154 (бортовой номер 85845) авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс ДД 352, по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток,разбился. Перелёт прошел в штатном режиме. В 01:50, по иркутскому времени, лейнер начал снижаться для посадки в аэропорту города Иркутск. В 02:05 командир воздушного судна доложил об установлении визуального контакта со взлетно-посадочной полосой Иркутского аэропорта. А в 02:08 самолет исчез с экрана радара диспетчерской службы Иркутска.

Примерно в это время жители деревни Бурдаковка услышали громкий хлопок. Один из жителей этой деревни сообщил об этом в милицию. К предполагаемому месту падения выехали пожарные бригады и машины скорой помощи. В 03:25 было обнаружено место крушения лайнера. Обломки самолета были разбросаны на площади в 10 000 м². Утром были найдены три бортовых самописца, включая тот, что регистрирует переговоры экипажа в кабине. Они были отправлены на экспертизу.

СПИСОК ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ВС ТУ-154 №85845 потерпевшего катастрофу в г. Иркутске 03.07.2001

ГОНЧАРУК Валентин Степанович-командир ВС
ДИДЕНКО Сергей Александрович-второй пилот
САКРЫТИН Николай Николаевич-штурман
СТЕПАНОВ Юрий Александрович-бортинженер
БЕЛОЗЕРОВА Ольга Михайловна-старший бортпроводник
БИРЮКОВА Анна Викторовна-бортпроводник
ИСАЕВА Евгения Васильевна-бортпроводник
КУЛИКОВА Елена Александровна-бортпроводник
МОРОЗОВ Виктор Павлович-бортпроводник

Причиной были названы ошибочные действия экипажа. При заходе на посадку экипаж не сумел выдержать режим высоты 850 метров при нахождении самолета в левом развороте, на скорости, меньше рекомендованной, что заставляло автопилот отклонять руль высоты «на кабрирование» для необходимого поддержания высоты полета, что приводило к увеличению угла атаки. Чтобы исправить ошибку, при левом крене −45°… уменьшить скорость снижения, находясь ниже высоты, заданной диспетчером, второй пилот потянул штурвал на себя. В результате увеличился угол атаки. При большом угле атаки необходима гораздо большая скорость, чем та, с которой летел самолёт, (хотя эта цитата растиражирована, но правильнее сказать: При увеличившемся угле атаки необходима бо́льшая тяга двигателей — для компенсации возросшего сопротивления.) в результате самолёт вышел на закритические углы атаки и начал терять аэродинамическую устойчивость (подъёмную силу крыла). Нештатная ситуация продолжила развиваться, а после 10 секундного промедления с увеличением тяги двигателей исчезла и управляемость. Неправильные действия командира воздушного судна, инстинктивные, вопреки инструкциям, лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолет полностью потерял управление и разбился.

Читайте также  Авиакомпания «Трансаэро» подписала контракт на самолет Boeing 787 Dreamliner

 Стела на месте авиакатастрофы 4 июля 2001 г. самолета ТУ-154М, рейс Екатеринбург — Владивосток. Иркутский район, с. Бурдаковка  — Стела на месте авиакатастрофы 4 июля 2001 г. самолета ТУ-154М, рейс Екатеринбург — Владивосток. Погибли 145 человек. «В память пассажиров и членов экипажа, погибших в авиационной катастрофе самолета ТУ- 154М 85845 4 июля 2001 года». Стела выполнена из черного долерита и установлена в 2002 г. Изготовлена специалистами организации «Сосновгеология».