АВИАКАТАСТРОФА — «Ту -154» «Пулково» «Рейс — 612»

В авиакатастрофе Ту-154 погибли 22жителя Норильска.

Норильские милиционеры разыскивают родственников погибших норильчан в авиакатастрофе под Донецком. Всего на борту Ту-154 находились 22 жителя Норильска. Среди них — шестеро детей.

К поискам привлечены практически все сотрудники правоохранительных органов. Милиционеры ходят к родным, если тех нет дома — общаются с соседями. Еще не обнаружили родственников девятерых погибших.

В аэропорту «Алыкель» подготовлен самолет для отправления их в Петербург, а оттуда — в Донецк. Пока не обнаружат всех близких погибших, либо не удостоверятся, что родных в Норильске нет, самолет в Санкт-Петербург не отправится, рассказал начальник дежурной смены УВД Норильска Николай Серемин. В норильском аэропорту «Алыкель» организована комната психологической помощи родственникам погибших в авиакатастрофе.

Во вторник, 22 августа, около 14:37 в районе поселка Сухая Балка (Донецкая область) потерпел крушение самолет российских авиалиний. Это пассажирский ТУ-154, сообщила представитель отдела пропаганды Главного управления МинЧС Украины. По ее словам, сейчас на место происшествия выехала рабочая группа МинЧС. Ту-154 следовал рейсом 612 Анапа — Санкт-Петербург, на борту находятся 159 пассажиров и 11 членов экипажа, сообщили в МЧС РФ.

Первый самолет с телами пассажиров, погибших при крушении Ту-154, и их родственниками вылетит из Донецка в Санкт-Петербург около 16 часов по московскому времени. Об этом сообщил сегодня в Донецке министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский на совместной пресс-конференции с министром транспорта Российской Федерации Игорем Левитиным.

Какая цена не была за родных людей, это всё лирика провительства родных не вернёш а денежная компенсация это ветер, отмазка, государственной структуры. Я счетаю в этом большом горе не кто и не когда не поможет вернуть людей. А деньги это утишения. А. Ольшевский

Четверг объявлен в России днем траура по погибшим в катастрофе самолета Ту-154 под Донецком. По всей стране приспущены государственные флаги. Там, где из-за особенностей крепления приспустить флаги не получится, к ним подцепят черные ленты. Отменяются развлекательные программы, теле- и радиовещательным компаниям рекомендовано отменить трансляцию и проведение концертов, дискотек и вечеров отдыха, сообщает ИТАР-ТАСС. Впрочем, владельцы частных ресторанов, кафе и дискотек будут сами решать, вводить ли им траур, подчеркивают в мэрии Москвы. «Владельцы частных досуговых учреждений, равно как владельцы кафе и ресторанов, вправе сами решать, какую программу предоставить своим клиентам. Мы только просим их учитывать этический момент», — говорят в столичном правительстве.

На месте падения Ту-154 «Пулковских авиалиний» под Донецком в поселке Сухая балка обнаружены тела 80 погибших, передает агентство РИА Новости, ссылаясь на МЧС России.
Ранее агентство ссылкой на Госкорпорацию по организации воздушного движения сообщало, что на борту самолета находились 160 пассажиров, в том числе шестеро детей, и 11 членов экипажа. Однако, спустя четверть часа, в сообщения РИА Новости уже говорилось лишь о 10 членах экипажа потерпевшего катастрофу лайнера.

С одной стороны смерть – это единственный законный повод для того, чтобы не задавать вечный русский вопрос – кто виноват? О мертвых плохо не говорят. С другой – смерть – может быть самый серьезный повод для того, чтобы этот вопрос задать, хотя бы для ответа на следующий вопрос – что делать? До конца расследования полных ответов на эти вопросы, важные для любого из нас, летающих самолетами по родной стране, не будет. Репортаж Петра Косенко. Стопку под портретом своего сына Иван Корогодин налил только тогда, когда похоронил сына. Бывший пилот показывает фотографии: в этой семье своей профессией все мужчины выбирали небо. Иван Корогодин был командиром экипажа того самого рейса 612, Анапа — Санкт-Петербург. 22 августа его лайнер упал в 40 километрах от Донецка. С этого момента вся страна узнала, что такое «плоский штопор». Никто ногами не топает и не бьётся в истерике глядя на номер 85185Так ведь это борт который разбился 612-й рейс Анапа-Санкт-Петербург. Вечная память всем погибшим. Царствие им небесное.

Читайте также  В Риге экстренно приземлился Boeing 737-800 авиакомпании Sun Express

Нам не известно про это горе как там было. Даже страшно себе представить! Как падал самолет с огромной высоты,вечная память им и чтоб солнце светило им ярка было на том свете!!!!!!!!!!!!!!! А.Ольшевский…….

 Последний рейс. Последний путь!!!!!! 

 Членов экипажа самолета «Ту-154» «Пулковских авиалиний» хоронили на 9-й день после трагедии. На кладбище Жертв 9 января появилась еще одна братская могила, над которой власти города надеются поставить памятник всем жертвам этой страшной авиакатастрофы. Летчиков и бортпроводников в последний путь провожали сотни человек. Похоронили их под оружейные залпы – как погибших при исполнении служебного долга.

 Прощание с экипажем прошло в Доме культуры в авиагородке. Стены небольшого здания советской постройки не могли вместить всех, кто хотел проститься с командиром Иваном Корогодиным, вторыми пилотами Владимиром Онищенко и Андреем Ходневичем, бортмехаником Виктором Макаровым и бортпроводниками Светланой Семичихиной, Юлией Кирченковой и Алексеем Шапошниковым. Очередь из коллег и знакомых растянулась на сотню метров. Уже давно прошло время, отведенное на гражданскую панихиду, но люди шли нескончаемым потоком, и время прощания продлили.
Прямо в зале священники храма Иконы Казанской Божьей матери из поселка Александровский отслужили заупокойный молебен.

Представители руководства авиакомпании, как и положено, сказали несколько слов, из которых можно заключить, что в гибели самолета сами летчики винят грозу. «Наши товарищи проявили лучшие качества, — с такими словами обратился к присутствующим генеральный директор авиакомпании Геннадий Болдырев, — экипаж боролся до последней секунды, но выхода не было…». Заместитель директора по полетам Анатолий Гороховский, который и сам налетал на «Ту-154» не одну тысячу часов, отметил высочайший профессионализм экипажа: «У каждого за плечами более 10 тысяч часов налета… К сожалению, человечество бессильно против стихии». На траурной церемонии были и представители администрации города, но они не выступали – их делом стала организация доставки тел погибших, организация похорон, помощь семьям жертв авиакатастрофы, так что в эти тяжелые дни они были плечом к плечу с авиаторами.

Около часа дня траурный кортеж из множества автобусов и автомобилей прибыл на кладбище Жертв 9 января. Один за одним к братской могиле принесли пять закрытых гробов – перед ними товарищи погибших несли портреты, фуражки летчиков и пилотки бортпроводников.
В то же время командира Ивана Корогодина хоронили на Казанском кладбище в Пушкине, а второго пилота Владимира Онищенко – на Большеохтинском в Петербурге. Так захотели их родные.
Перед могилой уже не было официальных речей. Короткое прощание, молитва и три залпа, разрезавшие тишину – вот и все… Матерей, обезумевших от горя и усталости (со дня трагедии прошло уже больше недели), не могли оторвать от гробов. До края могилы некоторых вели медики – и женщинам, и мужчинам становилось плохо. «За что?» — повторяли снова и снова матери и отцы, сестры и братья.

Глядя на это, не сдерживали слез даже бравые летчики, не говоря уже о подругах погибших стюардесс. Многие из них приехали на кладбище сразу после рейсов, даже не успев переодеть небесно-голубую форму. В такой же летали и те девочки, для которых рейс 612 стал роковым. 20-летнюю Юлю Кирченкову ее соседи по общежитию запомнят именно в этой форме – она очень ей шла. Для 25-летней Светланы Семичихиной этот рейс был первым после декретного отпуска – без мамы осталась двухлетняя Настя. По роковому стечению обстоятельств сегодня исполнилось четыре годика сыну 26-летней Лилии Марышевой… К сожалению, ни Лилия, ни ее коллега Татьяна Багрецова не могли быть похоронены вместе со своим экипажем. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» заместитель генерального директора авиакомпании «Пулково» Василий Налетенко, Татьяну Николаевну опознали только коллеги, ее дочь – тоже бортпроводница – после гибели матери была не в состоянии лететь в Донецк. Между тем, прокуратура требует опознания родными. Лилию Марышеву родные опознали, но потом, как это часто бывает, усомнились и решили ждать результатов генетической экспертизы…

Читайте также  Похоронили легенду. Самарский авиационный завод самолетов Ту-154

Еще одного члена экипажа, 36-летнего штурмана Игоря Левченко, похоронили раньше всех – 28 августа в станице Березанская Краснодарского края, где живут его родственники. Левченко родился в Новороссийске, детство провел в Сургуте. Закончил Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации и Высшую академию управления гражданской авиации, 12 лет проработал в сургутской авиакомпании. А год назад вместе с женой перевелся в питерскую авиакомпанию.

 Кладбище Жертв 9 января – трагическая летопись потерь авиаторов Петербурга-Ленинграда. Здесь издавна хоронят погибшие экипажи. На братских могилах печальные слова «погибли при исполнении служебных обязанностей» и даты – 1949-й, 1974-й, 1976-й, 1982-й, 1985-й, 1994-й, 2002-й… На «пулковском» участке уже не осталось свободного места, и экипаж «Ту-154» похоронили на новом – недалеко от входа на кладбище. Здесь, по задумке городских властей, должен появиться памятник всем жертвам трагедии под Донецком. Но будет это не раньше, чем через год. Вокруг братской могилы огромное пустое пространство. Дай Бог, чтобы оно так и оставалось пустым.

«Пулково» обещало взять под свой контроль траурную церемонию, только вот согласились на это не все родственники. Гроб с телом командира лайнера Ивана Корогодина близкие отвезли в родной Пушкин, семейство второго пилота Владимира Онищенко тоже захотели выбрать место захоронения сами, а тела двух стюардесс так и не удалось опознать. Вместо десяти могил на пустыре кладбища «Памяти жертв 9 января» появилось всего пять. Братскую могилу готовили в последний момент. Пока к кладбищу со всех сторон походили люди с цветами, экскаватор выкапывал огромную яму, рабочие утрамбовывали борта и ставили скамейки.

Похороны экипажа больше походили на светский официоз – видимо руководство авиакомпании решило поставить жирную точку на случившемся. В сторонке позевывали депутаты в дорогих костюмах, кто-то, смеясь, разговаривал по телефону, рабочие выставляли колонки и микрофоны, отстраивали громкость похоронного марша. Возле кучи песка, которым должны были засыпать могилы сидели матери погибших. Они уже не плакали – больше не могли. Пять ссутулившихся женщин в черном и пять белых надгробных плит на земле с именами: Кирченкова, Шапошников, Семичихина, Макаров, Ходневич.
Чья-то бабушка трясущимися руками протирала очки, пытаясь разглядеть лица «пулковсих» начальников.

Но на женщину никто не обращал внимания. Церемония и так затягивалась – машины с телами опаздывали. Курсанты напряженно репетировали, а врачи «скорой» разливали нашатырь по бутылочкам. Наконец приехали машины, и кладбищенские рабочие, одетые новую форму начали носить гробы. Кто-то положил на них фирменные «пулковские» пилотки и установил пять фотографий.
Родственники стояли молчаливой черной стеной напротив могилы, с другой стороны на них смотрели улыбчивая красавица Света Семчихина, молодой белозубый стажер Андрей Ходневич.

Читайте также  В аэропорту Чикаго столкнулись два самолета

Первой не выдержала мама Юли Кирченковой, родственники не смогли удержать обезумевшую от горя женщину. — Ты же мне обещала, что вернешься, ты всегда возвращалась — рыдала она, слезы заливали крышку гроба, и даже бывалые могильщики отворачивались. – За что, Господи?! Я же одна теперь осталась.
К фотографиям членов экипажа начали подходить люди с цветами, но организатор не дал народу проститься с 612-м рейсом.

 Церемония прощания заканчивается, — торопил голос из колонок. — Прошу освободить место для почетного караула. — Подождите, звери, — продирались сквозь толпу близкие. — Дайте хоть иконки положить в могилку
Прощальные залпы военных раздались как-то неожиданно. Небо стало серым, темная стена родственников вдруг поредела — кому-то стало плохо. — Быстро врача, нашатырь, — кричали в толпе. Чья-то бабушка или мать тихо сползла на землю – женщину еле успели подхватить и уложить на носилки.

Не отдам! Не отдам! Она моя, — металась среди чиновников мать Кирченковой. – Своооолочии! — Хватит уже народ мучит, — завозмущались мужчины. – Давайте уже по-быстрому! Застучали лопаты, кладбищинский песок стал засыпать дубовые гробы. — Ребята, пусть земля вам будет пухом, — бросали землю в могилу подруги погибших стюардесс. — Как глубоко закопали-то, — горевали люди. – Они же люди неба, как им там теперь…Представители «Пулково» суетливо раздавали родственникам свидетельства о смерти и настойчиво приглашали проехать в ресторан «Пулково» на поминки. Семьи погибшего экипажа лишь устало кивали в ответ и сжимали в руках фотографии. — Девочки давайте обменяемся телефонами, — предложила мать бортмеханика Макарова. – Теперь мы одни, нам надо вместе держаться…

Памятник экипажу «ТУ-154» рейса «Анапа-Петербург», разбившегося два года назад под Донецком, открыт на кладбище Жертв 9 января. Возле нового мемориала сегодня встретились родственники погибших.

Все 9 человек похоронены рядом, нет с ними только командира самолета Ивана Корогодина: его по просьбе родных похоронили в Пушкине.

Сегодня к годовщине трагедии, унесшей 170 жизней, был полностью закончен гранитный мемориал.

Напомним, что родные пассажиров собрались этим утром в часовне, построенной в Малом Карлино недалеко от аэропорта «Пулково», еще 17 человек отправились непосредственно к месту катастрофы под Донецк.

Последнее прощание… Прости.И грохот поднимающейся птицы.Упасть бы на колени и молиться
Все километры – этим и спасти.

Слезами вымыта до блеска полоса Она и боль моя уже неразделимы,Любимые улыбки, голоса
Как в кинохронике – все мимо,мимо, мимо

Последнее прощание… Прости. Да надо же беде такой случиться! Тебе – навечно в небо,
мне – молиться Все километры долгого пути.

Фильм «Смерть после грозы» из цикла передач «Громкое дело» рассказывает о катастрофе самолёта ТУ-154 22 августа 2006 г под Донецком. Авторы фильма пытаются ответить на вопрос- кто же виноват в трагедии.