АВИАКАТАСТРОФА Ту-134 в Карелии

Самолет Ту-134, выплолнявший рейс из Москвы, потерпел катастрофу вблизи аэропорта Петрозаводска. Трагедия произошла в ночь на вторник, 21 июня. В результате крушения самолета Ту-134 рейса Москва-Петрозаводск компании «РусЭйр» в Карелии из 52 пассажиров погибли 44 человека, среди которых — двое украинцев. В восьмерым удалось выжить, среди выживших, по последним данным, двое детей — девяти и четырнадцати лет.

Самолет Ту-134 вылетел из Москвы в 22:30 по московскому времени (21:30 по Киеву) понедельника.

«Самолет авиакомпании «Русава» пропал с экранов радаров примерно в 0:00 по московскому времени (23:00 по Киеву). По предварительным данным, он потерпел крушение на территории Республики Карелия, погибла часть людей, находившихся на борту», — сказал собеседник агентства.

Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» разбился при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска.

При заходе на посадку в трудных погодных условиях борт отклонился вправо от взлётно-посадочной полосы на 150-200 метров. Экипаж попытался выправить самолет на высоте примерно 110 метров после команды диспетчера зайти на второй круг, но во время маневра была задета линия электропередачи вдоль дорожной трассы. Как рассказал гендиректор аэропорта Алексей Кузмицкий, из-за этого огни погасли на пять секунд. Когда включилось аварийное освещение, самолет уже задел верхушки леса и аварийно сел на шоссе.

Ту-134 совершил жесткую посадку в километре от аэропорта Петрозаводска. «Он совершил жесткую посадку на дороге, не долетев до Петрозаводска. Фюзеляж самолета разрушился», — сказал представитель МЧС.

Ту-134 упал на автомобильную дорогу, которая располагается перпендикулярно взлетно-посадочной полосе, раскололся и загорелся буквально рядом с дачным поселком.

«Первое столкновение самолета произошло с сосной высотой около 15 метров. До места первого столкновения с деревом следов разрушения в воздухе, следов пожара, взрыва нет. Это свидетельство того, что самолет не разрушался задолго в воздухе», – сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов сообщил, что взрыв и пожар произошли уже после удара самолета о землю в результате разлива топлива.

На месте происшествия работали пожарные подразделений, оперативная группа республиканского управления МЧС и девять бригад «скорой помощи».На взлетно-посадочной полосе в аэропорту Петрозаводска, где разбился пассажирский Ту-134, не работали огни высокой интенсивности, которые должны быть включены в условиях плохой видимости.

Жертвы аварии сильно обгорели, а пострадавшие находятся в критическом состоянии.
Во время аварийной посадки самолета Ту-134, разбившегося в России минувшей ночью, был задет легковой автомобиль.

Читайте также:  АВИАКОМПАНИЯ "КРЫМСКИЕ ЗОРИ"

По предварительной информации, при соприкосновении с поверхностью самолет сбил двигавшуюся по дороге легковушку, которая сейчас находится под фюзеляжем.

За рулем автомобиля находился сотрудник МВД Карелии, но информации о его состоянии нет.

Кроме того, обломки самолета долетели до близлежащих жилых домов. По предварительной информации, никто из жителей не пострадал.

Состояние пострадавших в авиакатастрофе под Петрозаводском критическое. У них сильные ожоги и переломы, одному ребенку уже сделана операция. Еще нескольких пострадавших отправляют в ожоговый центр в Москве.

Согласно уточненному списку пассажиров и экипажа самолета Ту-134 на борту находились двое граждан Украины, один гражданин Швеции, один гражданин Нидерландов, также самолетом летела семья из четырех человек, имеющих двойное гражданство — России и США.

Остальные пассажиры — жители различных регионов России: 12 — жители Москвы, четыре — Московской области, пять — города Петрозаводска, четыре — других районов Карелии.

Кроме того, на борту были россияне из Самары (один человек), Южно-Сахалинска (три человека), Томская (один человек), Омская (один человек), Волгограда (один человек), Иваново (один человек) и Нижнего Новгорода (один лиц).

Известный футбольный арбитр Владимир Петтай, который судит матчи российской премьер-лиги находился в числе пассажиров Ту-134, совершившего жесткую посадку в Карелии. Эту информацию подтвердила начальник отдела пропаганды регионального управления МЧС Оксана Семенова.

В списке пассажиров самолета, который на своем сайте разместило МЧС РФ, фигурирует позиция «Петтай В.», в то время как в списке из восьми выживших в этой авиакатастрофе такого человека нет.

Елена Ерофеева  и во все должна была уволиться на следующий день после полета в Петрозаводск. «Мы с ней созванивались накануне, она сказала, что приняла решение уходить из компании и 20-го у нее последний вылет, а 21-го она пишет заявление об уходе, — рассказал

«Комсомольской правде» сестра стюардессы Анна. — Но когда она говорила «последний полет», наверняка не подразумевала того, что произошло».
«Вообще моя сестра два года летала в этой компании, а параллельно училась на менеджера по туризму. Думаю, она решила совсем покончить с авиацией и работать по профессии, — отметила Анна. — Но не случилось…»

Бортпроводница Юлия Гурина, погибшая в катастрофе, перед роковым полетом рассказала брату, что хочет поменять свою жизнь и создать семью. «Она сказала, что, когда вернется из рейса в Москву, расскажет о своих планах. Юля хотела увольняться в августе, решила посвятить себя семье», — сообщил Life News ее брат Андрей.

Читайте также:  В Иркутской области из-за отказа двигателя аварийно сел Ан-24...

«Ей очень нравилась работа стюардессы, — рассказал Андрей, — она очень любила путешествовать. Мельком мне говорила, что встретила человека — он из Санкт-Петербурга. Наверное, его и имела в виду, когда говорила о семье».

Стюардесса Юлия Скворцова уверяет, что это была не подготовленная аварийная посадка, а настоящее крушение. «Я сама поняла, что произошло, только когда увидела, как мы крылом срезали дерево, потом второе…» — рассказывает девушка По её словам, когда она пришла в себя, то поняла, что зажата в проходе между креслами, а сверху на неё упали обломки фюзеляжа. Её спасло то, что спинки кресел образовали что-то вроде навеса, и металлические части самолёта не придавили её.

Очнувшись, девушка увидела вокруг тела погибших пассажиров внутри горящего самолёта. «У меня от удара слетела с ног обувь, идти было очень больно — пол был раскаленный. Подошла к одному мужчине, потрогала пульс, поняла, что он мёртв, закрыла ему глаза. Потом к другому — тоже мёртв, потом к третьему… Потом увидела разорванного пополам ребёнка и больше ничего не помню», — вспоминает она.

Из горящего самолёта стюардессу вытащил пожарный Иван Ушаков. Он приходил к ней больницу в Москве, но его тогда не пустили в палату. Между тем компания «РусЭйр», которой принадлежал разбившийся самолёт, до сих пор ни разу не связалась со своей сотрудницей.

Напомним, авиакатастрофа произошла в ночь на 21 июня. Самолёт вылетел из Москвы и осуществил жёсткую посадку в километре от аэропорта Петрозаводска. По факту инцидента возбуждено уголовное дело. Рассматриваются все версии, в том числе человеческий фактор. На месте инцидента найдены «чёрные ящики» лайнера. Согласно предварительным данным, авиакатастрофа произошла из-за ошибки пилота и плохой погоды.

 6-летний Дима и годовалый Витя еще не понимают, почему мама все время плачет. Оксана Карякина не знает, как объяснить им, что папа больше не вернется. Ее супруг, Сергей Карякин, был вторым пилотом разбившегося под Петрозаводском Ту-134. По предварительным данным, именно он мог в момент посадки находиться за штурвалом самолета. А за приборами следил его земляк, бортмеханик Виктор Тимошенко.

Читайте также:  Боинг-737 авиакомпании «Скат» совершил аварийную посадку

В минувший понедельник, 20 июня, многотонная махина промахнулась мимо взлетной полосы. От удара о землю самолет разорвало на несколько частей. В этот момент на борту находились 52 человека. 44 из них погибли на месте, восьмерых, в том числе двоих детей, увезли в больницы. Но, несмотря на все старания врачей, 10-летнего мальчика спасти не удалось. Он стал 45-й жертвой трагедии. Сейчас специалисты выясняют причины катастрофы. Полностью картину этого жуткого ЧП можно будет восстановить лишь после расшифровки бортовых самописцев.

А пока родственники со всей России стекаются за телами погибших. Забирать Сергея поехал его младший брат Александр Карякин, тоже летчик. Хоронить погибшего земляка будут на его родине в селе Радищеве Саратовской области. Там Сергей родился, окончил школу. В 1988 поступил в Краснокутское училище гражданской авиации. Последние три года они с женой и детьми жили в Самаре.

— Снимали крошечную однокомнатную квартиру, хотели свой дом. Старший, Димка, всегда так ждал папу, так радовался, когда он приезжал, — вспоминают соседи. Видеться с близкими Сергею удавалось нечасто. Летал по всей стране, был постоянно занят.- У Сережи был бешеный график, особенно летом. Из-за этого у нас в течение трех лет не было нормального отпуска. Жили от встречи к встрече. Каждый приезд папы — праздник! — старается сдержать подступающие слезы супруга Оксана. — Последний раз он был дома сорок дней назад. Провел с нами целых три недели, огромный по нашим меркам срок. Знала бы, что они будут последними! Мы долго разговаривали с ним перед этим вылетом… Никаких предчувствий у него не было.

Между тем, специалисты продолжают выдвигать версии случившегося. Так, например, по мнению гендиректора аэропорта Бесовец Алексея Кузмицкого, пилоты Ту-134 допустили ошибку при пилотировании лайнера, в результате чего самолет оборвал линии электропередач, запитывающие освещение взлетно-посадочной полосы.

Из-за этого, так называемые, «огни подхода», подверглись кратковременному отключению. Через несколько секунд они вновь включились от аварийной подстанции, однако экипажу это не помогло.