Авиакатастрофа Superjet-100 в Индонезии — год спустя

В Индонезии год назад разбился российский лайнер Sukhoi Superjet-100, бортовой номер RA-97004.  На борту находилось 45 человек, среди которых были граждане Франции, США, Индонезии и России. К великому сожалению выжить не удалось никому.

Было запланировано два показательных полета из аэропорта Халим. Первый показательный полет прошел удачно. Перед вторым показательным полетом некоторые граждане России, среди которых был корреспондент РИА Новости Александр Ковалев, фотограф-блогер Марина Лысцева и Сергей Доля решили не заходить на борт лайнера, а по фотографировать его взлет и дождаться возвращения самолета.

Через некоторое время после взлета с лайнером была потеряна связь и обратно на аэродром самолет уже не вернулся. Как передали позже в новостях, лайнер не выбрал безопасную высоту полета (гористая местность) и столкнулся с горой Салак.

На поиски пропавшего самолета были подняты по тревоге местные спасательные службы, но в день падения 9 мая, место падения обнаружить не удалось.  Проходило время и надежды на счастливую развязку ситуации постепенно угасали.  10 мая 2012 года, одна из поисковых групп обследовавшая местность на вертолете обнаружила место крушения лайнера.  Им оказалась гора Салак.

В тот же день на место трагедии был высажен десант из вертолета. Обследовав обломки лайнера, спасатели сообщили — выживших нет. Эвакуация останков погибших началась только 11 мая.  Из-за труднопроходимой местности эвакуация останков и одновременные поиски «черных ящиков» затягивались.

Останки погибших идентифицировали по анализам ДНК. Прощальная церемония прошла с участием высших должностных лиц Индонезии и военного караула.  Останки граждан России были доставлены на Родину специальным бортом МЧС.

Причиной крушения нового российского лайнера назвали человеческий фактор. Сообщается, что экипаж не принял в расчет рельеф местности и игнорировал сигнал о сближении с поверхностью. Еще говорят о том, что отвлекал экипаж представитель индонезийского заказчика Сеперджета, который находился в кабине и отвлекал пилотов. Не упустим и тот момент, что диспетчер допустил много фатальных ошибок.

Читайте также  АВИАКОМПАНИЯ "КРЫМСКИЕ ЗОРИ"

Ушедшие в небо….

Старшему лётчику-испытателю, шеф-пилоту компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) Александру Яблонцеву было 57 лет. За свою карьеру он налетал 10,347 часов, из них 1348 именно на SSJ-100. После катастрофы люди, не знавшие Яблонцева лично, упрекали его в лихачестве.  Но он таковым не являлся.

Второму пилоту Александру Павловичу было 44 года, он налетал 3 318 часов, из них 625 — на SSJ100 . Бывалый лётчик, освоивший много типов российских воздушных судов, он не пел песен «Суперджету» — он просто уважал свой современный лайнер, учил его летать и как чуткий отец открывал вместе с ним что-то новое.

Штурман-испытатель Олег Васильевич Швецов 51 год, 3 533 лётных часа, из них 485 на SSJ-100. Денис Рахимов, застенчивый ведущий инженер по летным испытаниям. Ему было всего 34 года.  Алексей Киркин, бортинженер, очень доброжелательный, трудолюбивый и душевный, профессионал с большой буквы и настоящий энтузиаст авиации. Николай Мартыщенко, заместитель главы испытательного центра ГСС. Замечательный организатор и знаток авиации. Директор по продажам Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам ГСС Кристина Куржупова. Эти молодые люди ждали борт 97004 в Джакарте и ушли на нем в свой последний полет.

Также в катастрофе погибло много индонезийских красавиц стюардесс, по счастливой случайности лишь некоторые не поднялись на борт во второй и последний свой полет. Очень жаль погибших людей. Хочется, чтобы такие трагедии больше не повторялись никогда. Светлая память погибшим…..

Администрация avia-blog4you.ru