АВИАКАТАСТРОФА — Ан-140 в Иране — 23 декабря 2002 года

Вечером 23 декабря 2002 года, не далеко от иранского города Исфахан разбился украинский самолёт АН-140, бортовой номер 14003. Самолёт принадлежал частной украинской авиакомпании «Аэромост-Харьков».
На борту лайнера находилось 44 человека. В их числе 6 членов экипажа и 38 пассажиров. Среди пассажиров самолёта было шестеро граждан России, остальные пассажиры были гражданами Украины. Самолет выполнял рейс из Харькова в Исфахан с дозаправкой в аэропорту города Трабзон (северо-восток Турции). Представители посольства Украины в Иране сообщили что, самолет потерпел катастрофу 23 декабря, примерно в 19.30 в 70 км от пункта назначения, рядом с поселком Баграбад.
По данным иранских следователей, причиной трагедии стал сильный туман над городом Исфахан в центре Ирана. В связи с плохой видимостью экипаж не справился с управлением, и самолет врезался в горную гряду и рухнул на землю. Представители авиакомпании утверждают что, лайнером управляли профессиональные летчики-испытатели. «Это был очень опытный экипаж», – заявил представитель компании «Аэромост-Харьков». Как сообщает МЧС Украины, полет выполнял экипаж Харьковского государственного авиационно-промышленного предприятия (ХГАПП) в составе: командир экипажа – летчик-испытатель второго класса Анцибор Геннадий Петрович (налет 2000 часов, на Ан-140 – 160 часов, количество посадок на аэродром Исфахан – 7), второй пилот – летчик-испытатель первого класса Чайченко Сергей Викторович (налет 6600 часов, на Ан-140 – 651 час, количество посадок на аэродром Исфахан – 16).Пассажиры лайнера направлялись в Исфахан по случаю первого вылета самолета Iran-140 – совместного проекта украинских и иранских инженеров (лицензионное производство самолета Ан-140).

Iran-140 является аналогомАн-140 –первый пассажирский самолет, который будет производиться в Иране. Разработка этой программы ведется совместно Ираном и Украиной с 1995 года. Сборка Ан-140 осуществляется на базе иранского самолетостроительного завода HESA в городе Исфахан в кооперации с харьковским авиазаводом в рамках ирано-украинского контракта.Первый серийный Ан-140, собранный украинскими и иранскими специалистами на мощностях HESA, поднялся в воздух в марте 2001 года и эксплуатируется одной из иранских авиакомпаний. Второй серийный пассажирский самолет Ан-140 планировалось выпустить в декабре 2002 года. Всего в рамках проекта, рассчитанного не менее чем на 20 лет, планируется выпустить 80 самолетов Ан-140. На плановую мощность производства планировалось выйти к 2004 году.
Ахмад Коррам, иранский министр транспорта, заявил, что, несмотря на то что разбившийся самолет был аналогом разрабатываемой иранской машины, авиакатастрофа, видимо, не повлияет на ход выполнения программы.

Читайте также  Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолёт

Экипаж:
Анцибор Г.П., украинец, первый пилот, командир корабля.
Чайченко С.В., украинец, второй пилот.
Мазуренко С., украинец, штурман.
Попов О.Л., украинец, заместитель начальника цеха.
Сдоренко О.Л., украинец, авиамеханик.
Чернуха С.С., украинец, авиатехник.