АВИАКАТАСТРОФА — Ан-140 в Иране — 23 декабря 2002 года

Вечером 23 декабря 2002 года, не далеко от иранского города Исфахан разбился украинский самолёт АН-140, бортовой номер 14003. Самолёт принадлежал частной украинской авиакомпании «Аэромост-Харьков».
На борту лайнера находилось 44 человека. В их числе 6 членов экипажа и 38 пассажиров. Среди пассажиров самолёта было шестеро граждан России, остальные пассажиры были гражданами Украины. Самолет выполнял рейс из Харькова в Исфахан с дозаправкой в аэропорту города Трабзон (северо-восток Турции). Представители посольства Украины в Иране сообщили что, самолет потерпел катастрофу 23 декабря, примерно в 19.30 в 70 км от пункта назначения, рядом с поселком Баграбад.
По данным иранских следователей, причиной трагедии стал сильный туман над городом Исфахан в центре Ирана. В связи с плохой видимостью экипаж не справился с управлением, и самолет врезался в горную гряду и рухнул на землю. Представители авиакомпании утверждают что, лайнером управляли профессиональные летчики-испытатели. «Это был очень опытный экипаж», – заявил представитель компании «Аэромост-Харьков». Как сообщает МЧС Украины, полет выполнял экипаж Харьковского государственного авиационно-промышленного предприятия (ХГАПП) в составе: командир экипажа – летчик-испытатель второго класса Анцибор Геннадий Петрович (налет 2000 часов, на Ан-140 – 160 часов, количество посадок на аэродром Исфахан – 7), второй пилот – летчик-испытатель первого класса Чайченко Сергей Викторович (налет 6600 часов, на Ан-140 – 651 час, количество посадок на аэродром Исфахан – 16).Пассажиры лайнера направлялись в Исфахан по случаю первого вылета самолета Iran-140 – совместного проекта украинских и иранских инженеров (лицензионное производство самолета Ан-140).

Iran-140 является аналогомАн-140 –первый пассажирский самолет, который будет производиться в Иране. Разработка этой программы ведется совместно Ираном и Украиной с 1995 года. Сборка Ан-140 осуществляется на базе иранского самолетостроительного завода HESA в городе Исфахан в кооперации с харьковским авиазаводом в рамках ирано-украинского контракта.Первый серийный Ан-140, собранный украинскими и иранскими специалистами на мощностях HESA, поднялся в воздух в марте 2001 года и эксплуатируется одной из иранских авиакомпаний. Второй серийный пассажирский самолет Ан-140 планировалось выпустить в декабре 2002 года. Всего в рамках проекта, рассчитанного не менее чем на 20 лет, планируется выпустить 80 самолетов Ан-140. На плановую мощность производства планировалось выйти к 2004 году.
Ахмад Коррам, иранский министр транспорта, заявил, что, несмотря на то что разбившийся самолет был аналогом разрабатываемой иранской машины, авиакатастрофа, видимо, не повлияет на ход выполнения программы.

Читайте также:  Росграница подтвердила готовность Внуково к росту пассажиропотока

Экипаж:
Анцибор Г.П., украинец, первый пилот, командир корабля.
Чайченко С.В., украинец, второй пилот.
Мазуренко С., украинец, штурман.
Попов О.Л., украинец, заместитель начальника цеха.
Сдоренко О.Л., украинец, авиамеханик.
Чернуха С.С., украинец, авиатехник.