АВИАКАТАСТРОФА Ан-12 RA-11125 Авис-Амур

09.08.2011 разбился Ан-12, который выполнял транспортный рейс из Магадана в Кепервеем. Самолёт 1963 года выпуска, регистрационный знак RA-11125. На борту находилось 11 человек: 7 членов экипажа, два сотрудника инженерно-авиационной службы и два сопровождающих, а также 17,58 тонн груза. Самолёт вылетел из Магадана без проблем, но, когда самолет находился уже на удалении около 300 км экипаж сообщил об отказе двигателя и принял решение вернуться в Магадан. В 14:24 от экипажа поступило сообщение, что появилась течь топлива, а затем, в 14:28 – сообщение о возгорании. В аэропорту Магадана были приведены в состояние готовности все экстренные службы. А в 14:34 борт пропал с экранов локаторов так и не долетев до Магадана. Появился сигнал аварийного передатчика местоположения, однако он вскоре прекратился. Ан-12 упал в 50 км от аэродрома Омсукчан. В районе в это время наблюдались сложные метеорологические условия, туман и низкая облачность.Может быть капитан опасался, что на борту находится слишком много топлива. Ведь он взлетел всего час назад, — рассуждает летчик Александр Комов. — С полным баком садиться нельзя, есть опасность взрыва горючего при посадке. Летчик посчитал, что наматывать круги над лесной полосой небезопасно, а во время возвращения самолета в Магадан попытаться сбить пламя. Да и топливо бы он израсходовал в нужном для посадки количестве.

Прощание с экипажем АН-12 погибшим при исполнении служебного долга 09.08.2011 в катастрофе на севере Магаданской области.

Когда после полудня 28 февраля Траурная процессия растянулась по Ленинскому округу индустриального центра. В сопровождении почетного воинского караула и сотен земляков, едва уместившихся в десятках автобусов, гроб с прахом дальневосточных летчиков добрался до погоста.

Читайте также:  Авиакомпания EgyptAir заинтересовалась пассажирским самолетом Sukhoi SuperJet 100

Только в конце этой зимы городской суд официально признал смерть штурмана Вячеслава Фирсова. Он поддерживал связь с землей, как свидетельствует расшифровка черного ящика, до самого момента столкновения самолёта с землей, но эксперты так и не смогли констатировать на основе обнаруженных на месте падения биофрагментов факт его гибели. Родные и близкие остальных погибших ждали окончания процедуры и заключительной справки месяцами и дождались.

Только в результате судебного решения команда, управлявшая старейшим крылатым грузовиком России и считавшая себя одной семьей, обрела минувшим вторником вечный покой в земле у родного города.
По признанию старожилов, таких многолюдных траурных церемоний в Комсомольске, пожалуй, в последние годы не было. А сотни почтовых посланий и венков, направленных в город юности из отдаленных населенных пунктов северо-востока России, напомнили общественности: борт с аэродрома Хурбы на периферии ДФО всегда ждали как «чудо с неба».

Перед открытием прощального митинга командир сменного экипажа борта RA-11125 Сергей Кондрашов положил рядом с ковчегом 9 красных мешочков с колымским грунтом, впитавшим прах его коллег. Именно Сергей собрал на месте крушения эту землю, установив там же символический деревянный крест. Затем Кондрашов взвалил на себя и основную ответственность по организации и подготовке проводов.
Но у могилы голос стойкого командира, которого судьба оставила в тот роковой августовский день на земле, как показалось, дрогнул.

Микрофон передавали из рук в руки высокопоставленные провожающие от власти, дирекция компании «Авис-Амур», эксплуатировавшей старейший АН-12, а также представители завода имени Гагарина, где в обозримом прошлом летчики долгое время трудились во славу КнААПО. Это предприятие взяло на себя большую часть расходов по проектированию мемориала и организации масштабных проводов.

Читайте также:  В аэропорту Сочи при рулении к месту стоянки задымился самолет

— Их души навсегда остаются в небесной вышине, — подвел итог митингу заместитель начальника Дальневосточного межрегионального управления воздушного транспорта Александр Шуриков. — На месте захоронения будет установлен памятник, увековечивающий имена командира Филатова Александра, пилота-инструктора Немытькова Виктора, пилота Шадрина Романа, штурмана-инструктора Фирсова Вячеслава, бортинженера-инструктора Александрова Игоря, бортрадиста Любимова Александра, бортоператора Красикова Николая, инженера Познанского Сергея, авиатехника Гурова Евгения. Но, даже просто глядя в небо, мы всегда будем помнить товарищей-профессионалов, до конца боровшихся за спасение машины.

Лене Красиковой, родной сестре погибшего бортоператора Красикова Николая, удалось добраться до места крушения самолёта (под поселком Омсукчан) за сутки до снежного циклона и найти там биологический фрагмент, который был вскоре идентифицирован, как частица тела ее брата Николая. После этих событий расследование катастрофы сдвинулось с мертвой точки.

Между тем, о причинах крушения под Омсукчаном до сих пор нет заключения Международного Авиационного Комитета. Версий и домыслов вокруг загадочного инцидента меньше не стало после того, как представитель СК РФ фактически без всяких внятных пояснений и комментариев сообщил в Хабаровске спустя полгода расследования официальную причину крушения: «техническая неисправность».
Самое главное, что родные и близки смогли наконецто похоронить по-христиански своих любимых мужчин и кормильцев.

Славу дождались в едином погребальном ковчеге 8 его неразлучных товарищей, — считает Ольга, вдова штурмана-инструктора Фирсова Вячеслава. — С души теперь у наших девочек словно камень огромный свалился.

И никого ни в чем винить уже, наверное, нет смысла. Лишь великий поклон всем дальневосточникам – удивительным людям, разделившим вместе с нами невыносимое горе. Очередную надежду дал и предприниматель с Чукотки Владимир Шехов, обещав нам организовать следующим летом поездку на место гибели мужей.