АВИАКАТАСТРОФА — А310 в Иркутске, рейс 778

В воскресенье, 9 июля, при заходе на посадку в аэропорту Иркутска потерпел аварию пассажирский аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь» (S7), следовавший рейсом 778 из московского аэропорта «Домодедово». При заходе на посадку лайнер выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, снес бетонный забор и въехал в частные гаражные постройки. Как сообщает ИТАР-ТАСС, от удара кабина деформировалась, произошел взрыв, внутри салона начался пожар. По другой информации, было два взрыва. По данным МЧС, на борту А-310 находились 204 человека. «Из этих 204 человек 193 были официальными пассажирами, 8 — члены экипажа и 3 человека следовали в Иркутск вне списка», — сообщил «Интерфаксу» в воскресенье оперативный дежурный МЧС. По официальным данным МЧС, в моргах Иркутска находятся тела 122 человек. В больницах города находятся 52 пассажира, три члена экипажа, два человека вне списка и одна женщина без сознания. 12 пассажиров сейчас находятся дома, судьба еще 12 неизвестна, сказал оперативный дежурный МЧС.11 человек, включая двух стюардесс, смогли самостоятельно покинуть горящий самолет через аварийный люк. Еще около 50 человек, включая пилота, вынесли из горящей машины спасатели и пожарные. «Черные ящики» А-310 будут отправлены на расшифровку в Москву. Бортовые самописцы находятся в нормальном состоянии. По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 263 ч.3 УК РФ — «нарушение правил эксплуатации воздушного судна».

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе в Иркутске. Он также поручил соответствующим службам оказать всю возможную помощь пострадавшим в катастрофе, сообщила пресс-служба Кремля. По поручению президента РФ создана правительственная комиссия по расследованию причин и оказанию помощи пострадавшим в авиакатастрофе в Иркутске. Ее возглавил министр транспорта Игорь Левитин.

В Генпрокуратуре считают, что основной версией крушения аэробуса А-310 является неисправность самолета. «Рассматриваются все версии катастрофы аэробуса, но одной из основных является неисправность в самолете. В свою очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что лайнер производил посадку в плохих погодных условиях. «То, что известно: самолет выкатился за пределы полосы, был дождь, мокрая взлетно-посадочная полоса. Поэтому нам надо проверить сцепление и работу механизмов самолета», — сообщил Левитин телеканалу РТР. По словам Левитина, «он сел и доложил диспетчеру, что посадка произведена, и дальше связь уже с ним пропала.

Читайте также  ☜☭☞Авиакомпания - "Домодедовские Авиалинии"☜☭☞

10 июля в России решено объявить днем траура в связи с катастрофой авиалайнера А-310. Президент РФ подписал указ «Об объявлении траура в связи с авиационной катастрофой, происшедшей в городе Иркутске». В указе говорится: «Выражая скорбь по погибшим и соболезнуя их родным и близким, постановляю: объявить 10 июля 2006 года днем траура в Российской Федерации; в день траура на всей территории страны приспустить Государственные флаги Российской Федерации/

Всего на борту А-310 было шестеро бортпроводников. Из них двое, в том числе Андрей Дьяконов, находились в хвосте — за последним рядом эконом-класса, каждый у своего борта. Сначала произошёл взрыв у правого борта аэробуса. Скорее всего, напарница Дьяконова, сидевшая справа, погибла сразу. Салон загорелся, повалил дым, среди людей возникла паника.

Оставшиеся в живых пассажиры рассказывают, что Андрей Дьяконов действовал строго по инструкции. Он с силой выбил заклинившую дверь. Затем начал выпускать пассажиров, сам оставаясь в горящем салоне аэробуса, в двух шагах от спасительного выхода. Андрей буквально выталкивал людей из горящего салона. А потом самолет начал разваливаться на части. Выпрыгнуть Андрей, видимо, просто не успел, до последнего выпуская людей. Андрей Дьяконов спас около 30 человек ценой своей жизни. Посмертно он был награждён орденом мужества.

                                                                   Подвиг  Виктории  Зильберштейн.
Среди шестерых бортпроводников в составе экипажа разбившегося аэробуса была 22-летняя Виктория Владимировна Зильберштейн. После схода самолёта с ВПП, удара о гаражи и начала пожара Виктория Зильберштейн  сумела выбраться из-под завала кресел и багажа, добраться до аварийного люка над крылом и открыть его. Благодаря действиям бортпроводницы через спасательный люк сумели выбраться 20 человек, последней через этот выход покинула самолёт сама Виктория.Во время катастрофы Виктория Зильберштейн получила сотрясение мозга и после катастрофы находилась на лечении в больнице им. Склифосовского, откуда была выписана и допущена к лётной работе. В декабре 2006-го года Владимир Лукин, Уполномоченный по правам человека в РФ, вручил Виктории Зильберштейн медаль «Спешите делать добро». Также Виктория Зильберштейн была награждена медалью «За отвагу», знаком отличия Иркутской области, региональной наградой «За смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях» и премией Федерации Еврейских Общин России (ФЕОР) «Человек Года» в номинации «Мужество» За героизм, проявленный во время авиакатастрофы в Иркутске 9 июля 2006 г. самолета-аэробуса «А-310″ награждена стюардесса ЗИЛЬБЕРШТЕЙН ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА. Самолет А-310 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс из Москвы, 9 июля 2006 года потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Иркутска.

Читайте также  Самолет, вылетевший из Харькова в Киев, был вынужден совершить аварийную посадку.

На момент посадки стюардесса Виктория Зильберштейн находилась в хвостовом салоне самолета вместе с пассажирами. «Самолет уже шел на посадку. Даже приземлились, как вдруг внезапно все накренилось, – рассказала Виктория. – Потом самолет выправился, мы и не думали переживать: сильная вибрация – обычное дело при посадке. И вдруг нос ткнулся вперед, к земле. Толчок был таким сильным и неожиданным, что ремни безопасности не выдержали рывка, порвались, а пассажиры попадали вперед. Свет погас. По салону пополз запах гари, а с хвостовой части стеной шел огонь. Началась страшная паника, люди кричали: «Двери открывай, двери!»

В момент аварии 22-летняя бортпроводница Виктория Зильберштейн, несмотря на пожар, сильное задымление в салоне и полученное сотрясение мозга, нашла в себе силы открыть аварийный люк. На борту находились 203 человека, в том числе восемь членов экипажа. Спаслись 79 человек, 124 погибли. Те, кто успел благодаря Виктории спрыгнуть на землю до взрыва, остались живы. Девушка сохранила жизни более чем 20 пассажиров, в числе которых были и дети.

Виктория Зильберштейн награждена знаком отличия Иркутской области, удостоена региональной награды «За смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях». Указом президента России бортпроводница награждена медалью «За отвагу».

 Дмитриенко Ольга Геннадьевна — старший бортпроводник Московского отделения бортпроводников открытого акционерного общества «Авиакомпания «Сибирь»;

 Егорова Татьяна Владимировна — старший бортпроводник Московского отделения бортпроводников открытого акционерного общества «Авиакомпания «Сибирь»;

И. Левитин также вручил Орден мужества родственникам Дьяконова Андрея Владимировича — бортпроводника Московского отделения бортпроводников открытого акционерного общества «Авиакомпания «Сибирь», награжденного посмертно.

Июль 2006 года, Иркутск. На посадку заходит аэробус А-300 — борт № 778, прилетевший из Москвы. Лайнер на огромной скорости проскакивает взлетно-посадочную полосу, сбивает бетонное ограждение и врезается в гаражи. В салоне самолета начинается паника и давка. Бортпроводник Александр Дьяконов открывает запасной люк и помогает пассажирам покинуть горящую машину. Спасая других, он погибает. Через несколько минут после катастрофы самолет взрывается. 124 пассажирам и большинству членов экипажа спастись не удается…