Авиа-новости 2012г. за Январь Февраль месяц

 

4 января лайнер французской авиакомпании Air France, вылетевший из Хьюстона в Париж, через полчаса после взлета вернулся в хьюстонский аэропорт из-за того, что в салоне был найден бесхозный мобильный телефон.

Угроза безопасности для пассажиров отсутствует. Самолет вновь поднимется в небо после того, как американские власти проведут необходимую проверку.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в дирекции авиаперевозчика, данное решение было принято после того, как в пассажирском салоне было обнаружен «сотовый, владельца которого установить не удалось».
Air France подтверждает, что в соответствии с действующими инструкциями и в качестве меры предосторожности самолет, который выполнял 4 января 2012 года рейс AF639 из Хьюстона в парижский аэропорт Руасси-Шарль де Голль, вынужден был вернуться в отправной пункт после 30 минут полета.
Спецслужбы США забрали бесхозный телефон. Однако в компании не сообщили, удалось ли установить его владельца.
«Боинг-777-200» должен был доставить и Хьюстона в Париж 228 пассажиров. На борту находились также 15 членов экипажа. Ожидается, что самолет прибудет в Руасси-Шарль де Голль днем в четверг, отстав от графика на 5 часов.

======================================================================================

5 Января Три новых самолета АН-148-100Е появятся у авиакомпании «Ангара» в апреле-мае этого года. В течение следующих двух лет перевозчик планирует приобрести еще семь самолетов.
Таким образом, «Ангара» станет единственным региональным авиаперевозчиком в Сибири, который в 2012 году обновит свой авиапарк. Предполагается, что новые самолеты будут обслуживать местные авиалинии и совершать беспосадочные рейсы в Якутск, Новосибирск, Благовещенск и Хабаровск. Ан-148 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до семи тысяч километров, в связи с этим планируется организовать рейсы в страны Юго-Восточной Азии.
По словам директора АК «Ангара» Анатолия Юртаева, технические характеристики АН-148 наиболее оптимальные для сибирских условий. Так, судно может садиться как на искусственные, так и на короткие грунтовые полосы, которыми оборудованы аэропорты Киренска, Бодайбо и Ербогачена. Кроме того, АН-148 может эксплуатироваться при экстремально низких температурах, которые свойственны северным районам Приангарья и Якутии.

=====================================================================================

8 января одна из крупнейших российских авиакомпаний UTair начинает выполнять еженедельные прямые рейсы по маршруту Ханты-Мансийск — Санкт-Петербург — Ханты-Мансийск.
Вылет назначен по воскресеньям из Ханты-Мансийска в 17:20, из Санкт-Петербурга в 11:00 — для каждого аэропорта указано местное время. Полеты будут осуществляться на самолете Bombardier CRJ200 в компоновке экономического и бизнес-классов.
Ранее сообщалось, что в 2012 году воздушные суда группы UTair планируют перевезти свыше десяти миллионов человек, проведя в воздухе более 500 тысяч часов. Для выполнения производственной программы будет задействован флот группы UTair — более чем 560 самолетов и вертолетов различных типов и классов, в том числе 23 самолета Boeing 737-500, восемь самолетов Boeing 737-800, семь — Boeing 737-400 и четыре – Boeing 757-200.

По плану в 2012 году абсолютный показатель выручки UTair должен превысить 75 миллиардов рублей, уровень операционной прибыли — увеличиться в сравнении с показателями 2011 года более чем в два с половиной раза, сообщает ИТАР-ТАСС.
Авиакомпания UTair входит в тройку крупнейших пассажирских авиаперевозчиков стран СНГ. В 2011 году авиакомпания планировала перевезти более семи миллионов пассажиров. Крупнейшим ее акционером является негосударственный пенсионный фонд «Сургутнефтегаз».

Читайте также  Найден один из двух бортовых самописцев лайнера Sukhoi Superjet 100

====================================================================================

Аэропорт Владивостока, где днем 11 января 2012г. сотрудники спецслужб разыскивали подозрительную сумку со взрывчаткой, работает в штатном режиме. В 16:40 по местному времени специалисты–взрывотехники полностью завершили обследование здания, но никаких следов взрывчатки не обнаружили, сообщили РБК в правоохранительных органах региона.

Ранее по телефону в аэропорт поступило сообщение о минировании здания. Неизвестный собеседник сообщил о сумке со взрывчаткой, оставленной в аэропорту. На место инцидента незамедлительно прибыли полицейские, все пассажиры были эвакуированы за пределы аэропорта, некоторые были переведены в соседние помещения, однако никаких подозрительных предметов не обнаружили.

Как пояснили в пресс-службе аэропорта, в настоящий момент никакой опасности для пассажиров нет. Расписание движения самолетов будет восстановлено в прежнем режиме.

Аналогичный инцидент произошел в аэропорту Владивостока 15 декабря 2011г. Тогда сотрудниками службы авиационной безопасности ОАО «МАВ» у входа в аэровокзал была обнаружена бесхозная сумка, на место инцидента вызвали взрывотехников, и после проведения проверки оцепление на территории аэропорта было снято. Кинологи не обнаружили взрывчатых веществ в указанной сумке.

=======================================================================================

ТОКИО, 15 января. Самолет «Боинг-777» авиакомпании Japan Airlines вернулся в аэропорт после того, как в салоне бизнес-класса лайнера загорелось кресло. В результате инцидента никто из членов экипажа и 260 пассажиров не пострадал.

По предварительной версии, причиной пожара стала зажигалка, обнаруженная на загоревшемся кресле. Кому принадлежала зажигалка, пока не установлено.

Самолет направлялся рейсом из Токио в Сидней. Из-за инцидента пассажиры рейса были вынуждены провести ночь с 14 на 15 января в японском аэропорту, передает Lenta.Ru.

Подобные инциденты в полете случаются относительно редко. В 2009 году похожий случай произошел на одном из рейсов авиакомпании American Airlines. В самолете «Боинг 767-300», летевшем из Нью-Йорка в Цюрих, произошел пожар в туалете. Тогда также обошлось без пострадавших, а самолет вынужденно приземлился в канадском Галифаксе.

===================================================================================

КИЕВ, 23 января.. Киевский апелляционный хозяйственный суд приступил сегодня к рассмотрению жалобы российской авиакомпании «Сибирь», пытающейся взыскать с министерства обороны Украины свыше 15 млн долларов за сбитый украинской ракетой в октябре 2001 года самолет.

Авиакомпания оспаривает решение суда первой инстанции, который 6 сентября прошлого года отказал в иске с требованием возместить ущерб, понесенный в результате гибели пассажирского самолета Ту-154 над Черным морем.
Интересы авиакомпании «Сибирь» в суде отстаивает юридическая группа «Павленко и Побережнюк».

По словам ее представителя, «возможное решение суда ожидается к концу сегодняшнего дня». Он напомнил, что иск базируется на заключении Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ о том, что Ту-154 был сбит украинской зенитной ракетой. Катастрофа самолета авиакомпании «Сибирь», который следовал из Тель-Авива в Новосибирск, произошла над Черным морем 4 октября 2001 года.

Читайте также  Девушка и небо

Согласно выводам МАК, самолет был сбит украинской ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса во время учений, проходивших в Крыму. Погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Из 78 человек на борту были 51 гражданин Израиля и 27 граждан России. Правительство Украины выплатило свыше 15 млн долларов компенсации родственникам погибших.

Однако затем авиакомпания «Сибирь» потребовала от Украины компенсацию в связи с потерей лайнера. В иск авиакомпании были включены стоимость уничтоженного самолета Ту-154 — 6,37 млн долларов, ряд других расходов, а также упущенная выгода от потери самолета и моральный ущерб, всего — 15,3 млн долларов.

=======================================================================================

24 Января 2012. Годовщина!!!!!!!!!  Теракт в московском аэропорту Домодедово был устроен преступной группировкой, в которую входили в общей сложности 28 человек. 17 из них уже уничтожены, семеро — в розыске, а четверо скоро предстанут перед судом.
В годовщину трагедии, в результате которой погибли 37 человек, Следственный комитет заявил о завершении расследования теракта. Помимо имен террористов и их пособников, выявлено и множество других немаловажных фактов. Так, стало известно, что перед тем, как взорвать бомбу, смертник более часа беспрепятственно разгуливал по аэропорту. Его маршрут следователи восстановили поминутно. Уникальные кадры следственного эксперимента и истории тех, кому удалось выжить.

В аэропорт Домодедово входит группа крепких молодых людей в черных масках. Это – оперативная группа Следственного комитета с одним из арестованных братьев Яндиевых, помогавших террористу в организации взрыва. Он провел оперативников тем же маршрутом, что и бандита. Восстановление хронологии событий по секундам.

— Сюда мы подошли, посмотрели, увидели скопление людей… — Вас никто не досматривал, не останавливал? — Нет.
В тот день год назад здесь точно так же – тысячи пассажиров и тысячи встречающих. Камера наблюдения банкомата зафиксировала, как жизнь этих людей за мгновение разделилась на две части.
Ярко освещенный зал тут же превратился в задымленное темное помещение. И в таких условиях уцелевшие пассажиры, встречающие и работники Домодедова всё же бросаются искать выживших.
«Была паника, люди рвались во все двери, пытались найти выход. Мысли были, что возможен второй взрыв, но все равно выходили и помогали», — вспоминает агент пассажирского обслуживания Светлана Белова.
У раненых и погибших разрываются от звонков телефоны. На одном из них – 170 непринятых вызовов. Но крохотный медпункт не в состоянии помочь сразу всем раненым – их более ста. Позднее станет известно число погибших – 37 человек.

=====================================================================================

15 февраля Капитан самолета чешской авиакомпании ЧСА, который почувствовал недомогание во время полета в среду, скончался после приземления, лайнер посадил второй пилот, сообщает Чешское информагентство ЧТК со ссылкой на пресс-секретаря авиакомпании Гану Гейскову.
Лайнер выполнял рейс из Варшавы в Прагу. В пражском международном аэропорту «Рузыне» самолет ЧСА встречала бригада скорой помощи
«Врачи не смогли помочь, капитан лайнера скончался» — сказала Гейскова.

Читайте также  АН-12

 

По ее словам, самолет посадил второй пилот. «Экипаж рейса ОК-777 профессионально справился с трудной задачей», — добавила пресс-секретарь ЧСА.
«Пассажирам ничто не угрожало. Второй пилот всегда специально подготовлен к кризисным ситуациям, чтобы самостоятельно завершить полет», — сказал агентству председатель Чешского союза транспортных пилотов Петер Жмолик.

=================================================================================

Венгерская авиакомпания Malev прекратила свою работу в пятницу из-за невозможности покрытия долгов в размере 60 миллиардов форинтов (270 миллионов долларов), после прекращения финансирования со стороны государства, сообщает агентство Bloomberg.

По данным агентства, ранее на этой неделе авиакомпания, принадлежащая государству, была помещена под особую защиту от кредиторов, и был назначен государственный ликвидатор.

В официальном заявлении, размещённом на сайте авиакомпании, говорится, что основной причиной прекращения работы стала невозможность продолжения финансирования Malev со стороны государства, поскольку это искажает принципы свободной конкуренции и нарушает правила Европейского Союза.

«Хотя до недавнего времени ещё существовала надежда, что работа (компании) может продолжиться, а пассажиры нам по-прежнему доверяют, новости нескольких последних дней привели к потере доверия со стороны наших сервисных партнёров, которые этой ночью потребовали увеличения платежей за свои услуги. Это увеличило отток наших денежных средств настолько, что ситуация с ликвидностью авиакомпании стала неприемлемой», — говорится в заявлении компании.

 

По данным Рейтер, утром в пятницу авиакомпания объявила об отмене всех своих рейсов. Сообщается, что пассажиры отмененных рейсов будут проинформированы об альтернативных рейсах или компенсациях.

По словам премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, существовала опасность того, что самолёты Malev будут задерживаться кредиторами за пределами Венгрии из-за накопившихся долгов авиакомпании. Выступая по венгерскому радио, Орбан сообщил, что это уже произошло с двумя воздушными судами авиаперевозчика — один был задержан в Израиле, другой — в Ирландии. По словам премьера, все остальные 20 самолётов Malev остаются на территории Венгрии.

Европейская комиссия 9 января предписала авиакомпании Malev выплатить около 100 миллиардов форинтов (343,5 миллиона евро), полученных ей в качестве финансовой помощи со стороны венгерского государства с 2007 по 2010 годы в нарушение правил ЕС.

====================================================================================

27 февраля 2012. Следствие продлило на полгода срок предварительного расследования уголовного дела по факту падения Boeing 737 в Перми в 2008 году, возобновленного по инициативе родственников командира воздушного судна, которого следствие считает виновным в катастрофе. Об этом сообщает в понедельник сайт адвокатской коллегии «Трунов, Айвар и партнеры», юристы которой представляют родственников погибших.

Боинг-737-500 дочерней компании «Аэрофлот-Норд» разбился в Перми 14 сентября 2008 года при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 88 человек.

«Срок предварительного расследования по уголовному делу номер 201/374117-08 продлен заместителем председателя СК РФ до 15 августа 2012», — говорится в сообщении.

====================================================================================