Аварийная посадка Ту-154 в «Ижме»

Пилоты первого класса командир воздушного судна Евгений Новоселов и второй пилот Андрей Лапатов фактически вслепую сумели посадить самолет в тайге на совершенно неподготовленной для этого площадке недействующего аэродрома Ижма в Коми. Это удалось сделать лишь с третьей попытки: не работало оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость, отсутствовала связь с землей и с диспетчерской службой. Кроме того, посадочная полоса недействующего аэродрома оказалась слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в тайгу на целых 200 метров за пределы взлетно-посадочной полосы, застряв в небольшом болоте. Военный аэропорт Ижма, где приземлился самолет, уже много лет не используется, и полоса давно заросла. Длина его посадочной полосы составляет всего 1300 метров, она предназначалась для небольших самолетов типа Ан-24, а для Ту-154 необходима полоса вдвое больше. При этом самолет получил незначительные повреждения, а пассажиры отделались испугом. На борту находилось 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе трое детей и беременная женщина. Благодаря мастерству и правильным действиям экипажа никто не пострадал. В числе экипажа также находился штурман Сергей Талалаев и борт-инженер Р. Каринов.

«Там проблем очень много было, поскольку экипаж принял решение для начала снизиться до высоты три тысячи метров для того, чтобы запустить аварийную дополнительную установку для выработки электроэнергии, — говорит на радио «Вести ФМ» президент Фонда содействия гражданской авиации и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. — И после того, как это не вышло, командир корабля стал искать место приземления. И абсолютно случайно ему на глаза попалось — слава Богу, было светло — это место, бывший аэродром, который уже давным-давно не эксплуатируется ни самолетами АН-24, ни самолетами Як-40. И он принял решение садиться на этот бывший аэродром». Через 10 минут после посадки пассажиры были эвакуированы из самолета, четыре пассажира попросили успокоительные средства в связи с высоким давлением. Однако травмированных и пострадавших пассажиров не было. Их разместили в спортивном комплексе Ижма, где накормили и напоили, и оставили рядом дежурить бригаду скорой помощи. Затем на вертолетах их отправили аэропорт «Ухта», а оттуда чартерным рейсом той же авиакомпании «Алроса-Авиа» в. Москву. Однако одна семейная пара отказалась от очередного полета, предпочтя полету поездку на поезде.

Читайте также  В Якутии самолет с неисправным шасси вернулся в аэропорт

Официальная причина трагедии

Авиакомпания «Алроса», которой принадлежит лайнер, заявила, что самолет был технически исправен. Между тем, Генпрокуратура сегодня официально подтвердила предварительную версию причины трагедии. Причина аварийной посадки — нарушение электроснабжения самолета, говорится в сообщении на сайте ведомства. «После того, как в полете произошло отключение электроприборов, экипаж был вынужден посадить самолет. Посадка производилась в ручном режиме, радиосвязь не работала, диспетчерское сопровождение не осуществлялось», — сообщает Генпрокуратура.

Эта аварийная посадка войдет в историю российских аваиперевозок как пример редкого профессионализма и чуда. Блоггеры уже возвели экипаж самолета и пилотов в ранг героев, и требуют, чтобы правительство наградило их как героев. «Слава Героям! Конечно, это пока всё сугубо предварительные данные, но сам факт говорит о том, что США праздновали не так давно чудо на Гудзоне, теперь мы празднуем двойное чудо у Ижмы (потому как приводнить — это не значит приземлить в лесу). И вот встаёт вопрос — наградят их или сделают стрелочниками за всех?»,

О желании дать Героя командиру Ту-154 за то, что он сделал, говорил и глава администрации Ижемского района Республики Коми Петр Дитятев, который стал свидетелем посадки самолета в аэропорту поселка Ижма. Пассажиры подходили к журналистам и высказывали благодарность пилотам, посадившим самолет в сложных условиях без жертв.

«Я надеюсь, этот экипаж пригласят завтра-послезавтра, а, может, и сегодня в Кремль. И не пожалеют для каждого Звезду Героя. Или хотя бы орден — «Мужества» или «За заслуги перед Отечеством». Но я все же настаиваю на Звезде. Кого еще представлять к высшей государственной награде, если не людей, совершивших нечто, что больше, чем подвиг? Это не просто чудо. Это — фантастика! Экипаж сумел посадить самолет, который на высоте в 8-9 тысяч превратился в, образно говоря, ковер-самолет», — написал в своем блоге журналист Леонид Шахов. Тем временем, проверка причин ЧП продолжается. Комиссия Росавиации уже вылетела в Коми для расследования аварийной посадки. К проверке подключились следственные органы Северо-Западного следственного управления на транспорте, а также следователи и криминалисты территориального следственного управления по Республике Коми. Сегодня будет проведен дополнительный осмотр места происшествия с привлечением представителей комиссии Росавиации, которая уже прилетела в Коми. По результатам проверки следствием будет принято процессуальное решение.

Читайте также  Музей гражданской авиации в Ульяновске, Россия

 Четверых пилотов Ту-154, которые совершили экстренную посадку в тайге и спасли жизни более 70 пассажиров, сегодня привезли обратно на место происшествия. Сейчас их допрашивают специалисты Международного авиационного комитета, — сообщает Life News. Прокуратура и Росавиация пытаются выяснить, по каким причинам в самолете на высоте 10 километров отказала электросистема. Расследование может занять около 10 дней.

Между тем, выяснить причины аварии можно гораздо быстрее, уверен заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев. В интервью радиостанции «Вести ФМ» он заявил, что с вопросом о причинах можно разобраться в течение получаса, поднявшись на борт, сняв записи с датчиков и проанализировав их. «Нашим комиссиям и года не хватит никогда. Дело не в комиссиях, не в их профессиональной подготовленности расследования аварийных ситуаций. У нас, как обычно, все эти комиссии никогда эту причину не опубликовывают. Они ее через 10 дней видоизменяют, потом через полгода, потом через год. И в конце получается, никто ни в чем не виноват», — считает Толбоев.

Президент России наградит экипаж Ту-154, посадивший неисправный самолет в Ижме
Спустя месяц наградили экипаж, который героически посадил лайнер Ту-154 в лесах Коми.Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ «О награждении государственными наградами Российской Федерации членов экипажа воздушного судна «Ту-154»

Мирнинского авиационного предприятия акционерной компании «АЛРОСА», Республика Саха (Якутия»)». В Указе сказано: за мужество и героизм проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, присвоить звание Героя Российской Федерации командиру Андрею Ламанову и командиру Евгению Новоселову.

 А за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, орденами мужества наградили остальных членов экипажа: штурмана Сергея Талалаева, бортпроводников Василия Выродова, Николая Дмитриева, Елену Дмитриевну, Рифката Низамова, старшего бортпроводника Елену Разумову, бортинженера Рафика Каримова.

Читайте также  ☜☭☞Авиакомпания -"Трансаэро"☜☭☞

Напомним, самолет Ту-154 совершил вынужденную посадку в селе Ижма 7 сентября. Тогда у лайнера отказало все бортовое электричество, но пилоты сумели посадить лайнер на заброшенную взлетную полосу, причем там,Ю что ни один из 72-х пассажиров не пострадал.

Поначалу наградить пилотов-героев собирались после вердикта комиссии, которая должна была определить причину экстренной посадки.

До сих пор официальные выводы комиссии не обнародованы, а лайнер стоит на взлетной полосе аэродрома Ижмы и ждет заключения экспертов.

Комисия  из специалистов самарского авиазавода и КБ Туполев долджна решить, можно ли будет поднять самолет в небо снова (для этой задачи собираются пригласить летчика-испытателя ), либо нет.

И слава богу что так всё прошло весело и задорно, а экипаж сумел сделать радость на земле дай бог им всего….