Анна Шаповалова — стюардесса авиакомпании «АЭРОФЛОТ» МОЙ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

«Только вернулась из Волгограда, туда был мой первый рейс. Он ночной, вылетали в 22.35, ночевали в «гостинице», которая называлась Волгоградское линейное управление МВД)) И это не шутка, на самом деле на 3 этаже были комфортабельные номера, в которых было все необходимое) Приятно порадовало, что была зубная паста, щетка, бритвенный набор, чай, кофе, вафли. В номера заселяют по одному, было часов 6 на отдых, что хочешь, то и делай, можешь взять такси и поехать осматривать достопримечательности, но я предпочла остаться дома и отдохнуть, но….. не смогла этого сделать, т.к. эмоции буквально переполняли меня! Итак, все по-порядку.. Приехать за рейс нужно примерно за 2 часа до вылета, чтоб пройти предполетного врача: он смотрит твое состояние, иногда меряет пульс, давление.. У меня спросил, когда последний раз летали, я сказала – 1 раз, мне пожелали удачи, я расписалась и пошла ожидать распределения по комнатам на брифинг. Посмотрела загрузку: почти полная (19 человек в бизнес-классе, 117 в экономическом), тут же познакомилась с девушкой, с которой вместе летим в Волгоград, она сама летает месяц. Итак, появился номер нашей комнаты, мы поднялись на 2 этаж, познакомились с остальными членами бригады, все девушки, одна летает 1,5 года, другая – 5 лет (ее поставили в Бизнес). Старший бортпроводник – прекрасная женщина, спросила, есть ли у нас пожелания, узнала, что я лечу 1 раз и сказала, надо что-то особенное придумать). Спросила 2 девочек из бригады по аварийно-спасательным процедурам, дала советы, наставления. Мы надели светоотражающие жилетки и пошли на самолет. Вот тут и началось самое интересное, разные люди в самолете (техники, уборщики, представители) что-то делают со скоростью света, только я успела переобуть туфли, Сб говорит, Аня, иди открывай дверь! Мне стало плохо от этой фразы, т.к. стажеров к дверям не допускают, т.к. неправильно открытая дверь обходится авиакомпании примерно в 200 тыс руб. Ладно, я ее открыла. Сб говорит, пойдем крепить люльки, потом показала, как попасть в кабину пилотов. Мы принимаем оборудование, звучит команда, готовимся к встрече пассажиров, меня отправляют их встречать, я растерялась, кроме Здравствуйте и Добрый вечер, ничего не могла вымолвить) Они разместились, началась рулежка, мне дали в руки сумку для демонстрации аварийно-спасательного оборудования и говорят, быстрее, иди показывай (обычно показывают это на 2 хотя бы рейсе), схватила я маску, ремни, инструкцию и бегом в начало салона.

Читайте также:  50 лет в небе. Ил-62

Показали) Конечно, у меня не без косяков. Бортпроводники заняли свои позиции, начался набор высоты. 1 раз я ни о чем не волновалась в самолете, просто было некогда, т.к. за 1.30 надо было очень много успеть. Взлетели, подготовили тележки и пошли в салон…. Были горячие напитки и ланч-боксы) С горячими – отдельная история: одной женщине налила чай вместо кофе, другую облила чаем, про то, что мужчина просил воду – забыла) Но они мне все это простили))) Закончили обслуживание питанием –КВС объявил о посадке через 20 мин). Наконец, можно было и отдохнуть, и поесть). У экипажа другая еда, переживают, чтоб мы не остались голодными: была лосось соленая с сырами, лосось на пару, салатики, помидорчики, цукини, разные соусы, ветчина, мясо, десерт, мороженое, короче, очень много всего – я ела только рыбку и мороженое, на следующий день – минус 1 кг))). Мы приземлились в Волгограде, проверили самолет на наличие забытых вещей и пошли всем экипажем – 2 пилота и 5 бортпроводников в гостиницу, она находилась через дорогу. На выходе из аэропорта было много встречающих, кто-то сказал, смотри-смотри, стюардессы идут, в ответ я услышала: «Какие же они красивые!». И это было по-настоящему достойным завершением вечера!»