Ан-225 «Мрия» — огромный транспортный самолёт

Название этого гигантского транспортного самолёта в переводе с украинского языка на русский звучит как Мечта. Действительно, конструктора давно мечтали создать самолёт такого класса и грузоподъёмности,  равных которому нет во всём мире. Этот самолёт был разработан на основе другого транспортного самолёта АН-124. Естественно было внесено не мало изменений и доработок, среди которых такие как новый центроплан, увеличение длины фюзеляжа за счёт вставок, замена хвостового оперения на двух килевое, отсутствие хвостового грузового люка, увеличение количества стоек основного шасси, система крепления и наддува наружных грузов и два дополнительных двигателя.

Этот самолёт проектировался в 1984-1988 годах в первую очередь для нужд отечественной космонавтики (СССР). Так как имел возможность перевозить груз до 250 тонн! Первый полёт этого гиганта был совершен 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено два таких самолёта, но достроенным на 100% в настоящее время является только один. Второй экспонат готов на 70% и нуждается в солидных капиталовложениях для достройки — порядка 90 — 120 миллионов долларов.

Как я уже говорил, в первую очередь Мрия должна была применяться в нуждах космонавтики СССР для перевозки различных компонентов ракеты-носителя Буран и самого космического корабля от места производства до места его старта. Так же в его задачи входила доставка космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах. Так же предполагалось что АН-225 будет использован в качестве первой ступени системы воздушного старта для космического аппарата, для чего и требовалась грузоподъёмность в 250 тонн.Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, что позволяет ему перевозить такие грузы как 50 легковых автомобилей, различные монограммы суммарным весом до 200 тонн (самосвалы Белаз, турбины, генераторы).Фюзеляж Ан-225 «Мрия» имеет такой же поперечный разрез, как и самолет Ан-124 «Руслан», только, за счет вставок, значительно длиннее. Длина Мрии  составляет 84 м, высота — 18.1 м. Грузовая кабина имеет уникальные габариты. Длина ее составляет 43 м, высота — 4.4 м, ширина — 6.4 м. Основные опоры в своем составе имеют по семь двухколесных стоек с каждой стороны борта самолёта. Четыре ряда последних при рулежке самоориентируются, а при посадке — стопорятся.Крыло Ан-225 также модифицировано с крылом Ан-124, но дополнено новой центральной секцией, увеличен его размах.Хвостовое оперение состоит из горизонтального и двух разнесенных вертикальных килей. Такое решение вызвано размещением на «спине» длинномерных и крупногабаритных грузов.Силовая установка состоит из шести турбореактивных двигателей Д-18Т с реверсом тяги, заключенных в мотогондолы и установленных на пилонах по три на каждую консоль крыла.Самолёт АН-225 Мрия является рекордсменом среди авиа судов своего класса. Ним были установлены такие рекорды, как: 22 марта 1989 г. в полете с максимальным весом свыше 500 000 кг за 3,5 ч были установлены следующие рекорды: скорость на замкнутом маршруте 2000 км с грузом 155 т — 815,09 км/ч, максимальная высота полета с грузом 155 т — 12 430 м, максимальная масса самолета на высоте 2000 м — 508 200 кг.

Читайте также:  Опыт пилотов спас Боинг 737 от катастрофы в Борисполе.

После установления независимости в Украине в середине 90-х годов Мрия была разукомплектована. С неё были сняты двигатели, а второй недостроенный экземпляр самолёт был законсервирован. Но летом 2000-го года президент авиакомпании «Авиалинии Антонова» К. Лушаков сообщил, что Ан-225 будет реконструирован для коммерческой эксплуатации. В соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации ICAO, для коммерческой эксплуатации Ан-225 «Мрия» был оснащен системами предупреждения столкновений в воздухе и на земле, новыми радиостанциями. Кроме того, на мотогондолах установлены звукопоглощающие конструкции. С новым оборудованием самолет сможет летать по всему миру. 7 мая 2001 г. после семи лет перерыва реконструированный Ан-225 вновь поднялся в небо с аэродрома под Киевом. В настоящее время этот самолёт выполняет грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения «Авиакомпании Антонова».

Есть несколько интересных фактов связанных с этим самолётом. При том что самолёт создавался для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран», к моменту окончания строительства первого Ан-225, все необходимые перевозки были сделаны самолётом ВМ-Т «Атлант», и в программе «Буран» Ан-225 поучаствовал только перевезя «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года и совершив несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года.

Наверняка многие из Вас смотрели фильм»2012″ . Так вот. Одну из главных ролей в эпизодах про разрушение Лас-Вегаса в этом фильме сыграл Ан-225 «Мрия». Для фильма создали фотореалистичную копию этого самолёта — первую в мире компьютерную модель Ан-225 «Мрия» с высочайшим уровнем детализации. Правда в этом фильме присутствуют несколько искажений фактов о самолёте, а именно: значительно уменьшенный по длине грузовой отсек и несуществующий хвостовой грузовой люк (на самом деле откидывается вверх вся передняя часть самолета, без учёта кабины). Также на борт самолёта нанесена надпись «ANTONOV 500» и флаг Азербайджана.

Читайте также:  Сегодня в Перми вспомнят погибших четыре года назад в авиакатастрофе Боинга-737

Так же Мрия появляется в компьютерной игре Battlefield: Bad Company 2 в одном из заданий, где используется войсками российской армии для доставки и активации скалярного оружия над территорией Соединённых Штатов. Но в игре самолёт имеет почему то 4 двигателя, что позволяет говорить об ошибке разработчиков этого шутера или же о ошибке персонажа данной игры, неверно назвавшего стоящий на ВПП самолёт. В оригинальной английской версии к тому же название самолета произносится как «Мира». На самом деле самолетом из игры является Ан-124 «Руслан».

Самолёт АН-225 Мрия изображен на памятной монете Украины Номиналом 5 гривен. Он изображен на реверсе монеты изображены сверхтяжелый самолет над взлетно-посадочной полосой и круговые надписи: вверху — САМОЛЕТЫ УКРАИНЫ; внизу — АН-225 «МЕЧТА», между этой надписью размещен логотип «АН».