Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолёт

АНТК им. О.К. Антонова вместе с предприятиями России и Украины разрабатывает модельный ряд реактивных двух двигательных самолётов АН-148. Данный тип самолёта способен перевозить до 80 человек. Базовой моделью является региональный самолет Ан-148-100. Такой самолёт может обеспечить перевозку от 70 до 80 человек в зависимости от компоновки лайнера. Данный тип лайнера сможет совершать перелёты на расстояние от 2200 до 5100 километров. Крейсерская скорость полёта лайнера до 870 км/ч. Маркетинговые исследования показали, что базовый лайнер по своим технико-экономическим показателям отвечает требованиям большого кол-ва авиаперевозчиков.
Лайнер Ан-148-100 выполнен в виде высокоплана с двигателями Д-436-148, размещенными на пилонах под крылом. Это позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними предметами.
Установленное на самолёте Ан-148-100 современное оборудование позволяет использовать этот лайнер на любых воздушных трассах, в разных погодных условиях, в разное время суток. Комфорту экипажа лайнера также уделено внимание.
Комфорт пассажирам обеспечивается на уровне комфорта на магистральных самолетах и достигнут рациональной компоновкой и составом сервисных помещений. Применены современные кресла, уделено внимание дизайну и материалам интерьера, а также созданию комфортных климатических условий и низкого уровня шума.

Техническое обслуживание самолета Ан-148-100 основано на удовлетворении требований международных стандартов (ICAO, MSG-3) и обеспечивает поддержание летной годности самолета в пределах жизненного цикла эксплуатации по состоянию с интенсивностью до 300 ч в месяц с коэффициентом готовности более 99,4%, при минимизации затрат на ТО (1,3 чел-ч на 1 час налета).
Воронежский и Харьковский авиазаводы вместе с АНТК им. Антонова решили объединить усилия для запуска в серийное производство ближнемагистрального самолета Ан-148. Партнеры уверены, что их машина будет востребована российскими авиакомпаниями. Последние пока воздерживаются от обещаний, но аналитики полагают, что у проекта есть шансы на успех. Представитель одного из предприятий — участников проекта утверждает, что стоимость самолета составит около $14 млн.
17 декабря 2004 года в Киеве успешно начались испытания нового регионального пассажирского самолета Ан-148 разработки Киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. Отказов в процессе первого испытательного полета отмечено не было. При этом из-за неблагоприятной погоды программа полета была сокращена.

Читайте также  Основные причины авиакатастроф

26 февраля 2007 года самолёт Ан-148 получил сертификаты Авиационного регистра МАК и Государственной Авиационной Администрации Украины

Серийный выпуск этой машины планируется наладить одновременно на киевском заводе «Авиант» и на «Воронежском акционерном самолетостроительном обществе» (ВАСО). Кроме того, в кооперации по производству Ан-148 участвуют западноевропейские и американские поставщики авиационных систем. Ан-148 будет использоваться на маршрутах дальностью от 1,5 до 5 тысяч километров. В зависимости от модификации машина сможет перевозить от 45 до 75 пассажиров.

 По состоянию на март 2012 года было произведено 17 самолётов. Главными эксплуатантами этого самолёта являются авиакомпания «Полёт» и ГТК «Россия» в России и авиакомпании «Аэросвит» и «МАУ» на Украине.