=✈Международный аэропорт Харьков=✈

Харьков — это один самых древних и исторически богатых городов Украины. Не исключением есть и его аэропорт. Ведь так как украинская державность берет свои корни с Харькова, так и история украинской гражданской авиации началась с Харьковского аэропорта. Еще далекого 26 марта 1923 года здесь было открыто акционерное общество «Укрвоздухпуть», которое в основном занималось организацией регулярных пассажирских авиарейсов. 25 мая 1924 года в безоблачное небо взмыл первый аэроплан «Комета-2», его маршрут пролегал через Харьков-Полтаву-Киев и Харьков-Кировоград-Одессу.Реорганизация авиамастерских «Укрвоздухпути» в Авиазавод имени Совнаркома УССР прошла в 1926 году, в тоже время возникла необходимость смещения гражданского аэропорта на 12 километров к югу от центра города, за поселок Основа. Новая взлетная полоса была построена и открыта к 6 декабрю 1932 года. На территории нового аэропорта расположились все такая же грунтовая взлетно-посадочная полоса, двухэтажное здания аэровокзала и другие наземные службы.

В 1936 году Харьковскому аэропорту присвоено звание лучшего в Советском Союзе. Через него пролегали маршруты с Москвы, Ленинграда и других больших, очень значимых в СССР городов. Тут приземлялся самый большой на то время пассажирский самолет, шестимоторный гигант П-124. Аэропорт, один с немногих, был самостоятельной хозрасчетной единицей, которая подчинялась непосредственно Главному управлению гражданской авиации. Только к 1941 году была построена бетонная посадочно-взлетная полоса.На перон можно выйти через через центральный зал аэровокзала. Здесь в внутреннем дворике бы разбит очаровательный скверик.

В перронном зале проходила проверка билетов и багажа пассажиров. Багаж в СССР начали проверять только после захвата самолета отцом и сыном Бразинскасами в 1970 году. К 70-тих годам Харьковский аэропорт обслуживал около 600 тысяч пассажиров в год, но уже десять лет спустя эта цифра утроилась и стала достигать 900 тысяч. В годы перестройки Харьковский аэропорт немного утратил свои лидерские позиции. Ведь здесь так и не был построен таможенный терминал, советский аэропорт был сконцентрирован на внутренних перевозках. Только 1995 году была проведена капитальная реконструкция аэропорта и создан погранично-таможенный пункт. Харьковский аэропорт получил новый мощный толчок в развитии.

Читайте также  Брошенные самолеты в аэропорту Гома Республика Конго