=✈Международный аэропорт Симферополь=✈

Во времена СССР аэропорт «Симферополь» являлся одним из основных аэропортов, обеспечивавших отдых граждан СССР. Он был связан регулярным авиасообщением практически со всеми крупными городами страны. Максимального объема авиаперевозки достигли в 1991 году: в течение этого года было перевезено более 5,2 млн. пассажиров и выполнено более 30 тыс. авиарейсов. С распадом Советского Союза произошло резкое сокращение объема перевозок. В этих сложных условиях в предприятии было сделано все для того чтобы сохранить коллектив, обеспечить на должном уровне безопасность полетов, создать комфортные условия для пассажиров. На сегодняшний день аэропорт является единым инженерно-техническим и коммерческим комплексом, предназначенным для приема и отправки воздушных судов, осуществления коммерческого, наземного и технического обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, почты и грузов, а также предоставления других авиационных и неавиационных услуг авиакомпаниям, другим юридическим и физическим лицам.

Аэропорт осуществляет эксплуатацию аэродрома, аэровокзала, средств обеспечения технологических процессов в зоне аэропорта теплом, электроэнергией, транспортом и связью. Аэропорт «Симферополь» первым среди аэропортов Украины реорганизован в Открытое Акционерное Общество. 100% акций принадлежат государству. После формирования аэропорта «Симферополь» как самостоятельного предприятия был составлен перспективный план развития аэроузла. Развитие аэроузла можно условно разбить на три составляющих: повышение пропускной способности аэровокзального комплекса; повышение регулярности и безопасности полетов; поддержание в исправном состоянии и повышение пропускной способности аэродрома.В 2001 году введен в строй аэровокзальный комплекс «Внутренние авиалинии», павильон площадью 650 м? и зона выдачи багажа прибывших пассажиров.

В 2008 году была проведена реконструкция бизнес–зала, в два раза увеличена площадь, введена технологическая линия, позволяющая обслуживать пассажиров бизнес–класса отдельно от прочих пассажиров до момента посадки в самолет. В 2009 – 2010 году проведена реконструкция привокзальной площади, увеличено количество мест стоянки автотранспорта, установлена автоматизированная система учета времени парковки. В 2011 году завершено строительство второй очереди терминала «Внутренние авиалинии», общая площадь павильона составила 1452 м?. В настоящее время ОАО «Международный аэропорт «Симферополь» может обеспечить обслуживание воздушных судов любой взлетной массы. Пропускная способность аэропорта составляет более 1000 пассажиров в час на вылет и 1000 пассажиров в час на прилет. Такая пропускная способность аэропорта обеспечивает потребности в авиаперевозках на сегодняшний день.Важным вопросом, стоящим перед любым аэропортом, является обеспечение безопасности и регулярности полетов, независимо от погодных условий. Современные самолеты имеют оборудование, позволяющее производить взлет и посадку при ограниченной видимости, но при условии, что и на земле установлено соответствующее оборудование.

Читайте также  Авиабилеты, приобретенные на Eviterra, аннулируются

Способность аэропорта принимать самолеты в сложных метеоусловиях определяется категорией метеоминимума ИКАО. В настоящее время большинство аэропортов Украины либо не категорированы, либо имеют I категорию IKAO. Только две полосы имеет II категорию IKAO. В аэропорту «Симферополь» проводятся работы по получению II категории IKAO. Закуплены и установлены радиомаячные системы посадки СП-200. Установлена новая система управления огнями высокой интенсивности, позволяющими видеть взлетно-посадочную полосу в тумане. В настоящее время проводится замена осевых огней и огней подхода. Завершение работы планируется в 2011 году. Получение II категории IKAO позволит в два раза уменьшить время в которое аэропорт закрыт из-за плохой видимости и соответственно увеличить регулярность полетов. Работы эти стоят не один десяток млн. гривен. Финансирование производится за счет собственных средств предприятия.