=✈Международный аэропорт — Пулково=✈

24 июня 1932 года считается днем рождения аэропорта «Пулково». Именно в этот день сдан в эксплуатацию первый объект комплекса — аэродром. От названия железнодорожной платформы, находившейся неподалеку, аэропорт получил название «Шоссейная». Газета «Известия» от 1932 года освещала радостное событие: «… 24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы…». Так между старой и новой столицами открылся воздушный мост, и началась летопись одной из самых ярких страниц в истории становления молодой гражданской авиации страны. 1933 – 1935 гг. Началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож, Ухту. Открыто авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом, Мурманском. 18 августа 1933 года страна впервые отметила День Воздушного Флота.

1936 год. Заложено здание аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника, стали летать более вместительные Г-2, ПС-40, ПС-84.1941 год. Линия Москва-Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской. Рано утром 22 июня летчик Н. А. Михеев доставил матрицы центральных газет в Ленинград. О начале войны там не было ни строчки, хотя в 3 часа 20 минут в ночном небе Ленинградской области уже шел воздушный бой. Война надолго изменила планы мирных людей. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром «Шоссейная» стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы «Комендантский» и «Смольное».

1944 год, 27 января. Снята 900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам. В 1945 году — в год окончания Великой Отечественной Войны — авиаторы северного управления перевезли 12000 пассажиров и сотни тонн грузов. 1949 год. Полностью возобновлена работа аэропорта «Шоссейная», выполняются полеты на 14 союзных и 15 местных авиалиниях. Перевезено 6 305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов. 1951 год. Открыто новое здание аэровокзала «Шоссейная» по проекту архитектора А.И. Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 50-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение новой техники — турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 — новая строка истории авиапредприятия. 1959 год, 15 марта вошло в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой.

Читайте также:  Boeing 747-8 Intercontinental авиакомпании Lufthansa совершит первый рейс 1июня 2012

1965 год. На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам. К концу 70-х на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей! Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника — Ту-124, Ту-134 — ускоряла эти успехи. 1973 год. Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое название ленинградского аэропорта – «Пулково». Объем пассажирских перевозок возрос в 1,4 раза, а транспортных — в 1,5 раза. На смену Ту-104, Ил-18, Ту-124 поступили более современные самолеты Ан-24, Як-42, Ту-134, Ту-154. Незаменимым помощником стал транспортный Ан-12.

1986 год, 11 апреля экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс «Пулково-2», приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов. В 1990 году в аэропорту «Пулково» было обслужено около 10 миллионов пассажиров. Этот показатель рекордный за весь период деятельности аэропорта. 2005 год вошел в историю аэропорта «Пулково» как год начала самостоятельной работы, не в составе одноименного объединенного авиационного предприятия, включавшего в себя авиапредприятие и аэропорт. В 2006 году разработана концепция развития аэропорта, нашедшая свое отражение в Генеральном плане развития аэропорта «Пулково» до 2025 года. Генплан предусматривает строительство нового пассажирского терминала, развитие прилегающей к нему инфраструктуры и комплексную модернизацию аэродрома.

Читайте также:  АВИАКАТАСТРОФА Ту-154 в Иркутске 2001 год

2007 год, 16 февраля Объявлен международный конкурс на разработку архитектурного решения для нового пассажирского терминала и прилегающей площади. Конкурс стал отправной точкой в реализации Генерального плана развития аэропорта «Пулково». В апреле 2008 года правительством Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для последующего воплощения планов развития аэропорта «Пулково».

 25 июня 2009 года консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе ВТБ Капитал, Fraport AG (владелец и оператор франкфуртского аэропорта) и Copelouzos (греческая инвестиционно-финансовая группа) был официально объявлен победителем конкурса. 30 октября 2009 года правительство Санкт-Петербурга, консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» и ОАО «Аэропорт «Пулково» подписали трехстороннее Соглашение о государственно-частном партнерстве о реконструкции, развитии и эксплуатации аэропорта «Пулково». 29 апреля 2010 года – Операционная деятельность аэропорта «Пулково» перешла под управление консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы».