=✈Международный аэропорт Нижний Новгород=✈

Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. С 1993 года аэропорт имеет статус международного, сертифицирован по всем видам авиационной деятельности. Является запасным аэродромом для аэропортов Московского авиационного узла.1933 г. – 1 декабря в городе Горьком (ныне – Нижний Новгород) образован 201 авиаотряд специального применения Московского территориального управления гражданского воздушного флота. Место базирования – Федяковский аэродром. 1940 г. – на базе Автозаводского аэроклубовского аэродрома (аэродром Стригино) образован Горьковский аэропорта Московского управления гражданского воздушного флота. 201 авиаотряд Московского гражданского воздушного флота перебазируется на аэродром Стригино. 1941 г. – в период Великой Отечественной войны на аэродроме Горький-Стригино образовано Горьковское объединенное авиапредприятие, в которое вошли аэропорт 201 авиаотряда и авиация ВВС. 1946 г. – вновь организован 201 авиаотряд с подчинением приволжскому управлению гражданской авиации. В авиаотряд вошли две эскадрильи, базирующиеся в Йошкар-Оле и Чебоксарах. Аэропорт Стригино Московского управления ГА начинает обслуживать транзитные самолеты.

1952 г. – 201 авиаотряд переименовывается в 148 авиаотряд территориального управления центральных районов РСФСР. Аэропорт Горький-Стригино остается в подчинении Московского управления гражданского воздушного флота. Это территориальное управление занималось работой по применению авиации в народном хозяйстве. 1958 г. – начало строительства взлетно-посадочной полосы с бетонным покрытием и перрона. 1960 г. – после слияния аэропорта Горький-Стригино, 148 авиаотряда, авиаэскадрильи самолетов Ли-2 и Ил-14 и аэропортов местных воздушных линий авиотряд называется Горьковским 148 объединенным авиаотрядом Приволжского управления гражданской авиации. 1965 г. — началось обслуживание пассажиров в новом пассажирском терминале.

1966 – 1973 гг. – период активного развития и строительства. В эксплуатацию сданы административное здание, гараж, общежитие, здание АТБ, грузовой склад, расширен перрон, удлинена взлетно-посадочная полоса, начато строительство пассажирского терминала. 1979 г. – аэропорт оборудован современными системами навигации и комплексом средств автоматического захода на посадку в сложных метеоусловиях, подтверждается готовность средств навигации и обеспечения для приема самолетов по 1 категории ИКАО. 1976 – 1980 гг. – строительство второй взлетно-посадочной полосы. 1983 г. — для пассажиров и гостей города открыта шестиэтажная гостиница «Аэрофлот» вблизи аэропорта. 1994 г. — единое предприятие Нижегородский объединённый авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие «Международный Аэропорт «Нижний Новгород», Авиакомпания «Нижегородские авиалинии», государственное предприятие «Аэронавигация НН». В 2003 г. на базе государственного предприятия было образовано открытое акционерное общество «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО «МАНН»).

Читайте также  Горящий лайнер авиакомпании Emirates совершил аварийную посадку

Расположение

Аэропорт Нижний Новгород находится в 18 км юго-западнее центра и соединен с прямыми автомобильными магистралями на Москву, Самару, Казань, Киров. Кроме того, до аэропорта проложена специальная железнодорожная ветка для доставки горюче-смазочных материалов и оборудования. Удачно выбранное место под строительство аэропорта позволяет сейчас производить полеты без особой экологической нагрузки на город.