=✈Международный — аэропорт Иркутск=✈

30 декабря 1954 года аэропорт Иркутск постановлением Совета Министров СССР получил статус международного. В августе 1956-го закончилось строительство первой в Восточной Сибири бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 2500 метров и шириной 80 метров. А утром 15 сентября того же года произошло эпохальное событие: на Иркутском аэродроме впервые произвел посадку реактивный самолет Ту-104, выполнявший технический рейс из Пекина. В этот день была открыта первая в СССР пассажирская авиалиния Москва — Иркутск для полетов на реактивном самолете. 25 апреля 1957 года в Иркутск прибыл в эксплуатацию первый Ту-104 под управлением командира корабля Героя Советского Союза Якова Минина с проверяющим пилотом-инструктором Филимоновым. C получением реактивного самолета начался новый этап в развитии Иркутского аэропорта.

 11 ноября 1980 года Иркутск принял первый транспортный самолет-гигант Ил-76, способный взять на борт 40 тонн груза. А 1 ноября 80-го из Москвы пришла весть, вроде бы не имеющая прямого отношения к авиации, но не оставляющая сомнений, что летчики — люди творческие: командиру самолета Ан-26 Валерию Хайрюзову присуждена премия Ленинского комсомола в области литературы.

В 1982 году иркутские летчики обработали химикатами 302 тысячи Га сельхозугодий. Освоение и внедрение на воздушных трассах новой техники позволило значительно увеличить объемы перевозок. В одном только 1990 году работники аэропорта отправили более 1,5 миллиона пассажиров и свыше 31 тысячи грузов.

В 1988-м на иркутских авиаторов обрушилась страшная трагедия. Члены известной не только в Иркутске семейной джаз-группы Овечкиных «Семь Симеонов» захватила и пыталась угнать за границу пассажирский самолет Ту-154. В схватке с бандитами погибла бортпроводник-инструктор Тамара Жаркая. За проявленное мужество Тамара Жаркая 3 ноября 1988 года посмертно награждена орденом Боевого Красного Знамени.

Читайте также  В аэропорту Праги сгорел ангар с пассажирским самолётом

  Коллектив аэропорта «Иркутск» всегда славился трудовыми традициями. Здесь работали и работают представители более 200 семейных династий. О былой трудовой славе коллектива напоминают знамена, хранящиеся в зале музея истории предприятия. За годы существования Иркутского аэропорта в его коллективе прошли школу становления несколько тысяч авиаработников. Иркутские пилоты и техники освоили самые разные воздушные суда: от легкомоторных Ю-13, ПС-4 с моторами водяного охлаждения до реактивных Ту-104, Ту-154, вертолета Ми-8, грузового гиганта отечественного самолетостроения турбореактивного Ил-76 и американских «Боингов».

С 2001 года стабилизировалось финансовое положение предприятия, аэропорт вновь стал работать рентабельно. Произошли существенные изменения и в инфраструктуре: на 400 метров со стороны города удлинена взлетно-посадочная полоса, имевшая к тому времени протяженность 2765 метров, установлено новое светосигнальное оборудование, началась реконструкция аэровокзала, проведены капитальные ремонты некоторых других объектов. С 2004 года аэродром работает по минимуму погоды первой категории ИКАО (международная организация гражданской авиации). Аэропорт принимает и обслуживает практически все современные гражданские самолеты, как отечественные, так и зарубежные. Иркутский аэропорт тесно взаимодействует с 70 отечественными и зарубежными авиакомпаниями.

Около 50 авиакомпаний регулярно осуществляют перевозки через аэропорт Иркутск, при этом в сутки выполняется 12—17 пассажирских рейсов по федеральным линиям, 10—14 рейсов по местным воздушным линиям и 10—15 грузовых рейсов. Воздушными воротами Иркутска являются два пассажирских терминала — международный с пропускной способностью 400 пассажиров в час, построенный в 1939 году и реконструированный в 1994 году, и внутренний с пропускной способностью 2000 пассажиров в час, построенный в 1976 году. Аэропорт имеет грузовой комплекс общей площадью 2,2 га, способный перерабатывать 150 тонн груза в сутки. Грузовой комплекс включает в себя грузовой терминал площадью 1257 кв. м, склады, доки, площадки для обработки авиаконтейнеров, таможенный склад.

Читайте также  ☜☭☞Авиакомпания «Когалымавиа»☜☭☞

Сегодняшний аэропорт Иркутск — крупное производственное предприятие, на котором трудится около двух тысяч человек.  Иркутск признан победителем конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ». Положено начало взаимовыгодным отношениям с аэропортами Мюнхена (Германия) и Маньчжурии (КНР). Международные рейсы выполняются в Японию, Корею, Китай, Монголию, Таиланд и другие страны. Перспективная цель иркутских авиаторов — вывод аэропорта Иркутск на позиции одного из ведущих международных аэропортов России.