=✈Международный аэропорт — Борисполь=✈

 7 июля 1959 года экипаж Московского управления гражданской авиации осуществил первый рейс на Ту-104 по маршруту Москва-Киев-Москва в аэропорт «Борисполь». Во время первого рейса, который был техническим, на борту лайнера было 100 пассажиров и 1600 килограммов груза. Пассажиры – руководители авиации страны и журналисты. С 10 июля рейсы ТУ- 104 стали регулярными. Коллектив Бориспольского авиапредприятия эксплуатировал самолеты ТУ-104 18 лет. В последний рейс авиалайнер ТУ-104 вылетел из Борисполя в Симферополь в июле 1977 года.

С первого дня своего существования аэропорт жил круглосуточной полнокровной жизнью. Специалистов для обслуживания было достаточно. А вот средств, оборудования — никакого. С верой в перспективу, работать начинали в полевых, «фронтовых» условиях. Было 2 трапа, 6 палаток и один телефон. Обслуживать экипажи и пассажиров без коммуникаций было не просто. Воду привозили в бочках, еду для пассажиров – из Киева. Регистрация происходила в Киеве, оттуда автобусами – к самолету. Если из-за метеоусловий в аэропорту скапливалось до 500-600 пассажиров, иностранцев направляли в гостиницы Киева, а внутренние пассажиры ожидали в самолетах. Потом, через несколько месяцев, уже были временные сооружения — щитовые домики, в которых размещались таможня, мед.карантинная служба, погранслужба, цех бортпитания.

В 1961 году было торжественно заложено первый блок в фундамент нового аэровокзала, а 20 мая 1965 года уже состоялось открытие аэровокзального комплекса в аэропорту «Борисполь». Аэровокзал был рассчитан на обслуживание 1600 пассажиров в час. Проектировали аэровокзальный комплекс институт «Киевпроект» (архитекторы – академик Добровольский и Малиновский). Строительство комплекса аэропорта осуществлял трест «Югозаптрансстрой». Аэровокзал был вторым по величине (после Домодедовского) и уникальным по архитектурному решению. Тогда же в аэропорту было установлено оборудование для автоматизированной посадки самолетов по метеоминимуму І-й категории, что повысило уровень безопасности и регулярность полетов. Аэровокзальный комплекс входил в строй со «скрипом», были недоделки. В процессе работы все устранялось, усовершенствовалось. Отрабатывались технологии обслуживания пассажиров, багажа, почты, грузов. План перевозок возрастал с каждым днем.

Читайте также  Сотрудник ФМС аэропорта "Кольцово" осужден за получение взятки

Аэропорт «Борисполь» было оборудовано современным радиолокационными и радионавигационными приборами для автоматизированной посадки самолетов за метеоминимумом 1-й категории. На базе новой электронной вычислительной техники начали разрабатывать автоматизированные системы управления воздушным движением, которые должны были коренным образом изменить характер работы летного и диспетчерского состава, поднять уровень безопасности и регулярности полетов. В марте 1979 года впервые в Советском Союзе Бориспольскому аэропорту был вручен сертификат на право осуществлять прием самолетов по ІІ-й категории ІСАО.

В 1993 году произошло разделение Бориспольского ОАО на аэропорт «Борисполь» и Бориспольское авиапредприятие, которое вошло в состав Государственной авиакомпании «Авиалинии Украины». В 1994 и в 2003 годах терминал В был реконструирован с полной перестройкой технологии обслуживания пассажиров. С 2006 года предприятие переименовано на Государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь». За 50 лет предприятие стало современным международным аэропортом с многотысячным коллективом специалистов высокой квалификации. Сегодня аэропорт стабильно работает и развивается. Начато строительство low-cost терминала, реконструкцию терминала В, строительство перрона «F», подготовлено проект на реконструкцию и расширение терминала С, начаты проектные работы по реконструкции ВПП-2. Реализация проекта строительства терминального комплекса D даст возможность Украине сделать настоящий прорыв и стать наравне с государствами-лидерами по перевозкам пассажиров.

Сегодня аэропорт принимает регулярные рейсы 42 иностранных и 8 украинских компаний, обслуживает более 6 млн. пассажиров в год. Предприятие оснащено самой современной авиационной и наземной техникой, новейшим оборудованием радиотехнических средств и систем, аэропорт ежегодно повышает качество обслуживания рейсов и пассажиров. Сегодня аэропорт совершенно другой нежели 50 лет назад. В становлении международного аэропорта принимало участие тысячи людей различных специальностей. Пилоты, бортпроводники, техники, авиамеханики, инженеры, диспетчера, строители, руководители разных рангов. Многих из них уже нет в живых, многие продолжают трудиться, большинство на заслуженном отдыхе.