=✈Аэропорт «Ижевск»=✈

По достоверным историческим сведениям первым самолетом, который поднялся в удмуртское небо, был аэроплан «Блерио», поднятый в воздух 13 июня 1911 года летчиком

В.Васильевым с Сарапульского ипподрома. Аэроплан поднялся в воздух на высоту 500м, полет продолжался 12 минут Первые самолеты, прилетавшие в Ижевск, садились на лед пруда, на Карлутское поле. 1934 год- окончания строительства аэродрома в районе деревни Пирогово. Здесь же был создан и аэроклуб. С аэродрома Пирогово совершаются первые почтово-пассажирские рейсы Ижевск — Нижний Новгород. Было создано санитарное звено, впоследствии звено для перевозки срочных грузов. Тогда основным самолетом был широко известный У-2.

Осенью 1943 года было закончено строительство аэродрома с бетонным покрытием на земле совхоза «Пятилетка». Здесь принимали и обслуживали американские самолеты «Аэро-кобра», «Бостон», наши «Илы» и «Пешки», строившиеся на заводах Сибири. В мае 1944 года начальником Главного управления ГВФ был издан приказ об организации в Ижевске аэропорта. История Ижевского аэропорта началась с взлетно-посадочной полосы размером 1000х54 м. (на ней сейчас располагается улица Молодежная), вагончика, сарая да нескольких землянок.

25 октября 1974 года вошел в действие новый аэропорт в районе деревни Старые Мартьяны (12 км. к востоку от Ижевска), который позволил обслуживать самолеты многих современных типов, включая зарубежные. С самолетов По-2, Ан-2 ,Ми-2 аэропорт перешел на современные — Ан-24, Ан-26, Ту-134 и Як-42.

Читайте также  В самолет "Боинг-737" при посадке во "Внуково" попала молния.