☜☭☞Авиакомпания -«Аэросвит»☜☭☞

Авиакомпания «АэроСвит» — крупнейший украинский авиаперевозчик (основной отечественный конкурент — «Международные авиалинии Украины»). Создана в 1994 году. 62% акций ЗАО «Авиакомпания «АэроСвит» принадлежат украинским собственникам — Фонду госимущества Украины (22,4%), компаниям «Генавиаинвест» (около 25%), «Укринфоконсалт» (9,8%) и «Бюро» (4,8%). 38% акций — доля нидерландской компании «Gilward Investments B.V.».

По состоянию на декабрь 2006-го в распоряжении компании было 13 воздушных судов, в том числе — 11 среднемагистральных самолетов «Боинг 737″ и два дальнемагистральных «Боинга 767″. В планах — в ближайшие 5-6 лет существенно обновить и почти в 3,5 раза увеличить свой флот.

«АэроСвит» обслуживает крупнейшую (по сравнению с другими украинскими авиакомпаниями) маршрутную сеть. Это более 60 международных воздушных линий, связывающих Украину со столицами, деловыми центрами и известными курортами 29 стран: Азербайджана, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Египта, Израиля, Индии, Италии, Канады, Кипра, Китая, Латвии, Литвы, Мальты, ОАЭ, Пакистана, Польши, России, Сербии, США, Таиланда, Турции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швеции и Эстонии. Компания также обеспечивает доставку пассажиров в 9 крупных административных центров Украины — Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Ивано-Франковск, Луганск, Львов, Одессу, Симферополь и Харьков.

Сеть собственных рейсов «АэроСвит» дополнил маршрутами полетов зарубежных и украинских авиаперевозчиков, заключив с ними более 20 коммерческих договоров о совместной эксплуатации воздушных линий и около 150 тарифных и интерлайн-соглашений о признании авиаперевозочной документации. В числе партнеров «АэроСвита» «Thai Airways International» (Таиланд), «El-Al» (Израиль), «Czech Airlines» (Чехия), «Malev» (Венгрия), «LOT» (Польша), «Olympic» (Греция), «Pakistan International Airlines» (Пакистан), «Indian Airlines» (Индия), «airBaltic» (Латвия), «flyLAL» (Литва) и другие. «АэроСвит» также сотрудничает со многими глобальными авиакомпаниями, выполняющими полеты по всему миру. Среди них — входящие в десятку крупнейших авиаперевозчиков американские «Delta» и «Northwest Airlines», европейские «Air France — KLM», «British Airways», «Lufthansa» и японская «Japan Airlines». Таким образом, билеты на рейсы «АэроСвита» можно приобрести в любом уголке мира.Технический персонал авиакомпании ежегодно проходит теоретические и практические занятия в учебных центрах компаний «Boeing» (США), «Aeroplex» (Венгрия), «Olympic Airways» (Греция). Авиакомпания является членом ряда международных организаций: Международной ассоциации авиационного транспорта (IATA), в том числе Расчетной палаты IATA (Clearing House) и Системы взаиморасчетов IATA при продаже авиаперевозок (BSP); Корпорации взаиморасчетов и отчетности авиакомпаний ARC (US Airlines Reporting Corporation); Ассоциации безопасности полетов Великобритании (UK Flight Safety Foundation); Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА) и Американской Торговой Палаты в Украине (AmCham Ukraine); Ассоциаций европейских авиаперевозчиков (AEA). По результатам опроса Национальной туристической организации Украины «Украинский туризм — 2005 в оценках украинской прессы», «АэроСвит» занял первое место в номинации «Лучший авиаперевозчик». В 2005-2006 гг. темпы роста компании в очередной раз превысили общеотраслевые. В 2005-м выполненный «АэроСвитом» пассажирооборот увеличился на 26,5% — до 3,3 млрд. пассажиро-километров. Доля компании в пассажирообороте всей украинской авиатранспортной отрасли в январе-сентябре 2006-го составила около 46%. 2006 год компания заканчивала без прибыли. Как сообщил генеральный директор «АэроСвита» Арон Майберг газете «Дело», доход по итогам года составит $300 млн., однако прибыль компания не получит. Среди причин убытков гендиректор назвал рост стоимости авиатехники, нереализованные проекты по транзиту, а также то, что компания не реализовала строительство терминала в аэропорту «Борисполь». В начале 2006 года «АэроСвит» получил сертификат Международного аудита эксплуатационной безопасности (International Operational Safety Audit, сокращенно — IOSA). Это – система проверки авиаперевозчиков на соответствие наиболее жестким требованиям Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) к управлению компанией, техническому обслуживанию и эксплуатации воздушных судов, к обслуживанию пассажиров, обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

Читайте также:  "Уголок неба" - Ту -154

В феврале 2007 года «АэроСвит» и авиакомпания «Донбассаэро» (лидер по объему внутренних перевозок) презентовали новую организационную структуру — стратегический альянс. Первый этап сотрудничества компаний рассчитан на 10 лет — до конца января 2017-го. Учредив в начале 2007 года авиационный альянс «Украинская авиационная группа», «АэроСвит» и «Донбассаэро» консолидировали флот, объединили маршрутные сети и создали новое расписание полетов. Это позволило перевозчикам повысить эффективность эксплуатации самолетов, увеличить количество стыковок и создать новые транзитные пассажирские потоки через базовые аэропорты «Борисполь» и «Донецк». В настоящее время авиапарк «Украинской авиационной группы» насчитывает более 30 воздушных судов: 17 самолетов Boeing, два Airbus-320, девять Як-42 и три Ан-24.

В ноябре 2007-го «АэроСвит», вступив в Ассоциацию европейских авиакомпаний (АЕА), объединяющую более 30 ведущих авиаперевозчиков континента, стала первой среди стран СНГ и стран Балтии, представленной в авторитетной ассоциации.

Авиакомпания эксплуатирует 17 самолетов производства Boeіng и планирует полностью обновить и в 2,5 раза увеличить свой флот на протяжении 6 лет. В июле прошлого года «АэроСвит» подписал первый из серии контрактов на поставку лайнеров нового поколения. В соответствии с ним компания закупит у производителя до 14 самолетов Boeіng 737-800 NG.