Как отрегулировать бензопилу

Настройка карбюратора бензопилы своими руками

Как отрегулировать бензопилу

Для самостоятельной настройки карбюратора нужно ознакомиться с его устройством и запомнить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных элементов устройства и близлежащих к нему деталей.

Нужно аккуратно обращаться с предметами для настройки системы, а также определять соответствие выставленных параметров максимально допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей смеси с воздухом при соблюдении заранее установленных пропорций. Если точные дозы не соблюдаются, исправность работы двигателя оказывается под угрозой. Когда во время смешивания компонентов поступает большое количество воздуха, а топлива недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, так как при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможны сбои в работе или износ двигателя. Регулировка карбюратора нужна не только перед первоначальным использованием, но и когда выявляются любые отклонения в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку .

Как отрегулировать бензопилу Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор элементов, однако может немного меняться в зависимости от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Как отрегулировать бензопилу Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью .

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства .

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Что нужно иметь для настройки

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Как отрегулировать бензопилу Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу ).
  2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи ).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Инструкция по настройке

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина — тут ). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

    1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.

Как отрегулировать бензопилу Акселератор бензопилы

  1. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  2. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку. чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

Как отрегулировать бензопилу Снятие верхней крышки

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
  2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
  3. Топливный шланг удаляется.
  4. Тяга привода выводится сразу на ним.
  5. Отсоединяется наконечник троса.
  6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.

Инструкция для китайской

Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.

Как отрегулировать бензопилу Китайская модель бензопилы

  1. Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
  2. Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.

В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.

  • Осуществляется проверка двигателя устройства. Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения.
  • Бензопила должна поработать несколько часов в реальных условиях. Нужно заниматься распилом древесины. а затем выполнить осмотр всех элементов, задействованных в данном мероприятии. Если есть отклонения, их нужно исправить, пользуясь регулировочными приспособлениями. Когда все дефекты устранены и установлены оптимальные настройки для подачи правильно концентрированного топлива, можно считать процесс настройки устройства завершенным.
  • Наглядно смотрите на видео:

    Заключение

    Чтобы бензопила работала исправно, нужно аккуратно выполнять работы по регулировке карбюратора в точном соответствии их очередности. Если возникают какие-либо нарушения в функционировании устройства, необходимо самостоятельно выполнить его полную разборку. В большинстве случаев требуется замена каких-либо деталей, которые пришли в негодность.

    При постоянной проверке качества настроек карбюратора и осуществления своевременных действий для улучшения его работы проблем с бензопилой не возникает.

    О том, какую бензопилу выбрать — читайте тут .

    Как правильно отрегулировать бензопилу?

    • Настройка карбюратора
    • Причины неправильной работы
    • Разборка карбюратора
    • Смазка и заточка цепи

    Мужчины задаются вопросом: “Как отрегулировать бензопилу”? Имея в своем арсенале такого помощника, можно быстро и качественно выполнить любую работу. Особенно бензопила очень помогает, если есть собственный двор или хозяйство.

    Как отрегулировать бензопилу

    Схема устройства бензопилы.

    Бензопила имеет сложный механизм, и для ее обслуживания нужны некоторые знания.

    Настройка карбюратора

    Хорошая работа бензопилы заключается в правильной настройке карбюратора. Зная все нюансы работы инструмента, можно сделать это самому.

    Карбюратор в бензопиле работает по той же системе, что и в автомобиле. Принцип его работы заключается в смешивании паров бензина и воздуха. После чего смесь впрыскивается в цилиндр двигателя. При неправильной работе карбюратора может получиться богатая или бедная смесь. С нарушением пропорциональности смешивания бензина и воздуха работа двигателя становится нестабильной.

    Принцип работы карбюратора:

    1. По трубке поступает воздух, который регулируется заслонкой.
    2. Положение поплавка регулируется открытием канала.
    3. Через диффузор проходит воздух и смешивается с парами бензина.
    4. Через впускной клапан поступает образовавшаяся смесь в цилиндр.

    Если карбюратор отрегулирован правильно, при холостом ходе цепь остается в одном положении и не должна двигаться. Также правильно настроенный карбюратор гарантирует быстрый разгон.

    Как отрегулировать бензопилу

    Схема расположения отверстий для смазки.

    Купленная в магазине бензопила уже отрегулирована производителем. Однако со временем нужно прибегнуть к настройке этого инструмента. При самостоятельной подготовке пилы нужно ее завести. После прогревания до рабочей температуры можно начинать настройку.

    Для регулировки карбюратора используют лишь 3 болта. Каждый из них имеет свою функцию и маркировку: «L», «H», «T». В такой же последовательности производится настройка. Болт под маркировкой «L» – регулировка максимального количества оборотов. С маркировкой «H» крутится на четверть оборота при разогретом двигателе. Если смесь окажется богатой, при работе бензопилы будет слышен визг. Болт «Т» предназначен для регулировки холостого хода.

    При выставлении оборотов необходимо использовать тахометр. Однако многие специалисты настраивают по слуху. Чтобы подрегулировать обороты, винты крутят вправо или влево и подбирают количество холостых оборотов. Максимальное их число должно быть в пределах 11500-15000 оборотов в минуту. Если не получается самостоятельно отрегулировать работу инструмента и появляются проблемы, лучше обратится к специалисту.

    Вернуться к оглавлению

    Причины неправильной работы

    Нарушение правил эксплуатации может стать причиной поломки или некорректной работы.

    Используя такой инструмент, нужно помнить о некоторых правилах:

    1. Выполнять своевременно техосмотр.
    2. Точно следовать инструкциям по эксплуатации бензопилой.
    3. При выполнении большого объема работы инструмент должен осматриваться и приводится в порядок.
    4. Заправка дешевым бензином губительно сказывается на поршневой системе, происходит засорение карбюратора.
    5. Резка не деревянных предметов может привести к поломке.
    6. Нельзя перегружать инструмент. Рекомендации по рабочей температуре можно найти в техпаспорте.

    В таком инструменте необходима своевременная замена свечей. В техническом паспорте описаны сроки их эксплуатации, а также марки допустимых производителей. Своевременная замена свечи зажигания поможет избежать поломки. Многие мастерские при такой неисправности отказывают в гарантийном ремонте.

    Как отрегулировать бензопилу

    Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания.

    Фильтры бензопилы принимают на себя большую нагрузку, выступая в качестве очистителя воздуха. Если фильтр засорился и плохо пропускает воздух, будет обогащаться смесь. Это грозит повышением уровня оборотов и неправильной работой бензопилы.

    После работы требуется снять, промыть и очистить сетку фильтра. Для мойки можно использовать раствор из мыла, а после сполоснуть водой и просушить.

    Поролоновый фильтр можно вымочить в керосине, выжать и дать высохнуть. Бархатная сеточка промывается в обычной теплой воде без добавления моющего средства.

    При соблюдении всех правил инструмент будет служить долго и надежно.

    Покупая в магазине новую бензопилу, нужно помнить, что производитель уже отрегулировал подачу топлива на средние обороты. Такие специально выставленные параметры исключают максимальные перегрузки поршневой системы и подшипника. Использование новой бензопилы без настроек допускается на 15-20 заправок.

    Вернуться к оглавлению

    Разборка карбюратора

    Настройка карбюратора на бензопиле включает в себя его разборку и прочистку. Карбюраторы разных производителей бензопил по принципу и устройству не отличаются.

    Во время разбора все детали и элементы карбюратора должны быть сложены в отдельном месте. Это облегчит сборку, которая будет заключаться в тех же действиях, только наоборот.

    В верхней части крышки откручиваются 3 болта, и она снимается. Открыв, можно увидеть воздушный фильтр, в состав которого входит поролон. После демонтажа последнего, снимается топливный шланг и тяги привода.

    Следующим этапом будет снятие троса наконечника. Бензиновый шланг находится с левой стороны, его также нужно отсоединить.

    Сделав окончательный демонтаж карбюратора, можно приступать к чистке и регулировке. Однако прежде чем разбирать карбюратор, нужно очень внимательно выполнить следующее:

    1. Осмотреть корпус и убедиться в его целостности.
    2. Проверить на герметичность и эластичность прокладок.
    3. Проверить теплоизоляцию.
    4. Разобрать наружный корпус.
    5. Обследовать внутреннюю часть на наличие дефектов или повреждений.

    При обнаружении любых дефектов испорченный элемент следует заменить другим.

    После полного разбора карбюратора следует этап промывки. Ветошью производится прочистка игольчатого топливного клапана. От налета прочищаются трубки. С помощью специальных жидкостей для чистки карбюратора нужно промыть все запчасти.

    Разборка карбюратора – очень сложная работа, так как в нем маленьких деталей. Поэтому их лучше поэтапно раскладывать в процессе разборки, чтобы после ничего не перепутать.

    Вернуться к оглавлению

    Смазка и заточка цепи

    Техпаспорт на бензопилу прилагается при ее покупке. По нему нужно скорректировать процедуру смазывания инструмента. Смазка производится специальным маслом определенных марок. Чтобы не испортить инструмент, не рекомендуется производить обработку другими маслами.

    Каждая бензопила на своем полотне имеет пару отверстий, которые используются для смазки.

    Использование масла осуществляется по таким правилам:

    1. Нужно проверять и следить за количеством масла в бачке.
    2. Нельзя запускать двигатель при пустом баке.
    3. Во время работы на морозе нужно залить зимнее масло.
    4. В зимний период масло следует разбавлять керосином в эквиваленте 4:1.
    5. При минусовой температуре подача топлива делается максимальной.

    Для продления срока службы бензопилы и уменьшения нагрузки на детали производится заточка цепи.

    Не рекомендуется прибегать к механическим методам заточки, так как это уменьшает срок службы цепи в 2 раза.

    Рекомендуют использовать шаблоны и напильники, которые изготавливаются специально для такого инструмента. Заточка этим шаблоном очень проста и исключает снятие цепи с шины.

    Положения напильника во время заточки цепи должны быть под правильными углами. При положении напильника в зеве зуба первый должен выглядывать на 1/5 часть. В вертикальной плоскости положение напильника должно быть под углом в 90°, а в горизонтальной – под углом в 30°. При работе с бензопилой помните о правилах безопасности.

    Регулировка карбюратора бензопилы.

    Как отрегулировать бензопилу

    Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

    Почему может возникнуть необходимость регулировки карбюратора даже если она вроде запускается и работает? Регулировки карбюратора должны быть оптимальными.

    Вообще, карбюратор оказывает очень важное влияние на работу бензопилы, он является ее «мозгом» указывая сколько воздуха и топливной смеси подавать в цилиндр и в какой пропорции. Если смесь будет «богатая», то есть топлива в ней будет больше положенного, то как результат имеем потерю мощности, отложения на стенках цилиндра и поршне. Что в свою очередь может привести к выходу бензопилы из строя. В свою очередь, «бедная» смесь, которая имеет в своем составе воздуха больше нормы так же ведет к потери мощности, недостаточной смазке ЦПГ, задирам и возможному «заклиниванию» двигателя. Оптимальные настройки карбюратора бензопилы позволяет получить максимальную мощность, продлить ресурс двигателя, обеспечить минимальные выбросы в атмосферу!

    Бедная и богатая смеси

    Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.

    Как отрегулировать бензопилу «Богатая смесь»

    «Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.

    Как отрегулировать бензопилу «Бедная смесь»

    В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.

    Регулировка карбюратора бензопилы

    Как отрегулировать бензопилу

    Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

    • T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
    • L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
    • H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.

    Регулировка карбюратора пошагово

    Как отрегулировать бензопилу

    1. Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
    2. Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ .
    3. Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
    4. Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
    5. Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна. Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.
      http://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
    6. Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.
      http://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
    7. Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.

    Если у Вас остались вопросы- пишите в комментариях или лучше в группе ВК.

    Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:

    • Максимально возможный ресурс бензопилы
    • Оптимальный расход топлива
    • Хорошая производительность

    Правильная настройка бензопилы

    • Инструменты, необходимые для работ
    • Настройка карбюратора
    • Настройка инструмента: практические рекомендации
    • Заточка и настройка цепи бензопилы
    • Фильтры бензопилы

    Многие мужчины в своем распоряжении имеют бензопилу. Этот инструмент способен в значительной степени облегчить жизнь человека при проведении различных строительных работ, а также при распиловке древесины. Подчас ломаются бензопилы, ремонт и настройка зачастую сводятся к регулировке карбюратора. Именно этот узел является основным для бензопилы. Настроить ее не так уж и сложно.

    Как отрегулировать бензопилу

    Параметры, которые необходимо проверять перед началом работы бензопилы.

    Главное – строго следовать инструкции, которая будет приведена ниже. Она обязательно поможет произвести ремонт оборудования. Настройка бензопилы должна проводиться специальными техническими службами, но это стоит достаточно дорого. Не каждый человек способен выложить крупную сумму за подобную работу. Для того чтобы настроить бензопилу, нужно подобрать необходимые инструменты.

    Инструменты, необходимые для работ

    • технический паспорт на бензопилу;
    • тахометр;
    • отвертка;
    • ключ.

    Этого минимального набора вполне достаточно для проведения всего комплекса мероприятий. Итак, если все готово, то можно смело приступать к ремонту бензопилы и ее настройке.

    Вернуться к оглавлению

    Настройка карбюратора

    Как отрегулировать бензопилу

    Винты для регулировки карбюратора бензопилы.

    Итак, отрегулировать бензопилу можно за счет ремонта карбюратора. Это не совсем ремонт, а просто некоторые профилактические мероприятия, которые следует проводить в кротчайшие сроки. Все сводится к регулировке положения жиклеров, которые располагаются в данном узле механизма.

    Отрегулировать бензопилу можно за счет специальных винтов, которые располагаются на жиклере. Как правило, их здесь всего три. Один из них служит для регулировки низких оборотов. Два других служат для настройки высоких оборотов и холостых, соответственно. Помочь может только комплексное решение проблемы, так как подгонять один параметр достаточно сложно.

    Первые два винта, точнее регуляторы высоких и низких оборотов, используются для управления подачей горючей смеси и воздуха. Каждый человек, который знаком с двигателями внутреннего сгорания, в обязательном порядке должен знать о том, как этот процесс в них происходит. Эта подача характеризуется открытием заслонки дросселя. В том случае, если обороты слишком велики, обязательно нужно крутить винт по часовой стрелке, а если нужно понизить количество подаваемого горючего, то крутить его необходимо против часовой стрелки.

    Как отрегулировать бензопилу

    Разобранный карбюратор бензопилы.

    Эти меры позволят точно произвести регулировку оборудования. Бензопила при правильно подобранных режимах обязательно позволит вывести работу на совершенно новый уровень.

    Аналогичным образом работает винт, который отвечает за настройку холостого хода. При его вращении против часовой стрелки происходит увеличение количества оборотов, а при вращении против часовой стрелки они понижаются.

    В целом за счет использования всего трех винтов можно настроить бензопилу на оптимальные параметры и характеристики, которые необходимы для проведения конкретного комплекса работ.

    Вернуться к оглавлению

    Настройка инструмента: практические рекомендации

    Сразу стоит отметить то, что новая бензопила регулируется на заводе-изготовителе по максимальным параметрам. То есть она работает на высоких и низких оборотах на максимуме. Получается, что образуется максимально обогащенная смесь. Если речь идет о самостоятельной регулировке оборотов, то предварительно нужно запустить оборудование и дать ему поработать в течение нескольких часов. Сразу лезть и настраивать жиклер не рекомендуется. Вполне возможно, что изначально что-то будет неисправно, а самостоятельное регулирование может привести к тому, что гарантия попросту слетит. Только после полной проверки работоспособности можно приступать к работе с карбюратором.

    При этом обязательно нужно иметь в виду, что если речь идет о регулировке высоких оборотов с помощью винта, то это напрямую влияет на мощность оборудования и частоту вращения пилы. Если горючая смесь будет обедненной, то она приведет к тому, что бензопила начнет работать на максимуме своих возможностей. Это может в последующем привести к выходу оборудования из строя. Это недопустимо, поэтому нужно стараться найти действительно оптимальное соотношение всех оборотов. Обедненная смесь приводит к тому, что карбюратор начинает работать на максимуме своих возможностей. Бензопила при этом может начинать захлебываться, а это недопустимо. Внимательность и грамотный подход – это то, что необходимо человеку при регулировке подобного оборудования.

    Как отрегулировать бензопилу

    Вид бензопилы до установки шины и цепи, опыт первого запуска и настройки.

    Для начала пилу нужно прогреть. Регулировочный винт высоких оборотов после этого поворачивается против часовой стрелки. В таком положении устройство должно поработать приблизительно 10 секунд. Теперь необходимо взять тахометр. Подобное устройство в обязательном порядке должно присутствовать в арсенале любого мужчины. Когда обороты замерены, то полученное значение необходимо сравнить с тем, что указано в паспорте на оборудование. Только полное соответствие заданным характеристикам позволит вывести работу на правильный уровень. В противном случае нужно производить настройку дальше.

    В основном ремонт на этом завершен. Однако в том случае, если бензопила работает по-прежнему неправильно, обязательно нужно продолжать регулировку. Если пила отрегулирована неправильно, то это сразу будет бросаться в глаза. Если смесь обеднена, то пила начнет визжать. Это можно услышать при работе на любых оборотах. В той ситуации, когда смесь слишком насыщена, может появиться неприятное дымление из глушителя. Это также приводит к тому, что регулировку нужно продолжать.

    Оптимально отрегулировать пилу можно только с помощью специального оборудования, которое не всегда есть под рукой. Для этого стоит обращаться в специализированные сервисные центры.

    Важно уметь правильно пользоваться тахометром.

    Вернуться к оглавлению

    Заточка и настройка цепи бензопилы

    Как отрегулировать бензопилу

    Заточка цепи бензопилы своими руками.

    От того, насколько правильно будет заточена цепь бензопилы. зависит ее последующая работа. Для того чтобы увеличить рабочий ресурс оборудования, обязательно нужно затачивать цепь в соответствии с определенными правилами. Тупые зубья приводят к тому, что возникает избыточный износ оборудования. В скором времени, возможно, придется выбросить его.

    При заточке стоит избегать механических методов, так как это приводит к выходу из строя инструмента в 2 раза быстрее. Специалисты рекомендуют использовать стандартные шаблоны и напильники для бензопил. С приобретением таковых сейчас нет никаких проблем. Пользоваться стандартными шаблонами предельно просто, так как они не требуют удаления цепи с бензопилы.

    Вернуться к оглавлению

    Фильтры бензопилы

    Есть в данном оборудовании и специальные фильтры. Если они забиваются, то работать инструмент начинает неправильно. В обязательном порядке после завершения цикла работ необходимо снимать и тщательным образом промывать фильтр. Это будет способствовать долговременной работе инструмента. Для промывки следует использовать мыльный раствор. Ополаскивать фильтр можно в обыкновенной воде. Устройство сушится на сквозняке. Эти меры позволят продлевать жизнь бензопилы на долгие годы.

    Как отрегулировать бензопилу

    Схема взаимодействия топлива и потока воздуха в карбюраторе бензопилы.

    Итак, теперь каждый из читателей точно знает о том, как настроить бензопилу. Можно отметить, что регулировка не всегда заканчивается только на карбюраторе. В некоторых случаях специалистам приходится более глобально решать проблему.

    Когда речь идет о сложных поломках, то обязательно нужно обращаться в сервисные центры, разумеется, если человек сам не является специалистом в двигателях внутреннего сгорания. Можно попытаться найти среди друзей такого специалиста. Это позволит в кратчайшие сроки справиться с любой поломкой и произвести ремонт.

    Обязательным условием при выполнении настройки карбюратора является использование сопроводительной документации. Паспорт на бензопилу распространяется с самим инструментом, но не всегда все происходит именно так.

    Иногда приходится искать документацию самостоятельно. Что касается промывки фильтров и заточки зубьев, то эти процессы также непосредственно влияют на конечную работоспособность инструмента.

    Как отрегулировать бензопилу

    Выбор бензиновых пил определяется несколькими критериями. Одним из них является шаг цепи бензопилы. Этот параметр определяет возможности оборудования скорость распиловки материалов и должен соответствовать мощности двигателя, только в этом случае удастся продлить срок эксплуатации инструмента и сократить удельный расход ГСМ.

    • Как отрегулировать бензопилу04-03-2015
    • Как отрегулировать бензопилу32
    • Как отрегулировать бензопилу76

    Как отрегулировать бензопилу

    При длительном использовании бензопилы ее отдельные узлы могут выходить из строя. Чаще всего необходим ремонт масляного насоса бензопилы. Обусловлено это тем, что в процессе пиления образуется большое количество стружки, которая может попадать в рабочий механизм.

    • Как отрегулировать бензопилу03-03-2015
    • Как отрегулировать бензопилу12
    • Как отрегулировать бензопилу69

    Как отрегулировать бензопилу

    К наступлению зимы можно попробовать сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками. Это избавит мужчину от монотонного труда с использованием лопаты и ускорит процесс очистки в несколько раз.

    Июл 10 / proinstrumentinfo.ru

    Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

    Как отрегулировать бензопилуВладение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

    Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

    О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

    • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
    • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
    • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
    • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
    • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

    Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

    Как отрегулировать бензопилу

    Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

    Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

    В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

    Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

    Как отрегулировать бензопилу

    Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

    1. Цепь не движется на холостом ходу.
    2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
    3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

    К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

    Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

    Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

    Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

    Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

    Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

    В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

    Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

    Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

    Как отрегулировать бензопилу

    Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

    Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

    После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

    Настройка карбюратора китайской бензопилы

    Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.

    Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *